В СМИ всё чаще и чаще появляется информация о том, что с первого сентября школьники начнут обучение в режиме оффлайн, но с соблюдением определённых противоэпидемических требований. Я, как сдававший ЕГЭ в июле 2020 года и испытавший на себе мероприятия, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, хочу порассуждать о реальности соблюдения всех требований, если в школу придет не 50-100 человек, как на ЕГЭ, а 500, 1000 и более учеников.
Какие особенности ждут учеников и учителей в школе?
Обязательная термометрия, зона контроля и дезобработка рук при входе в образовательную организацию. Из моего опыта, на одного выпускника тратилось примерно 30 секунд. Предположим, что детям младшего школьного возраста понадобится чуть больше времени(до одной минуты). Таким образом, чтобы запустить в школу один класс, необходимо затратить около 20 минут.
Школам предписано составлять график планового входа учеников в здание, чтобы у дверей не скапливались люди. Это значит, что классы будут приходить в разное время. Путем простого расчёта, взяв среднестатистическое количество классов в школе( 2 класса в параллели) и умножив на среднее время прохождения, я получил, что если дети проходят через один вход и одного человека, то необходимо не менее 7 часов! Какие я вижу варианты решения этой проблемы:
- Во-первых, во всех школах существует не только главный вход, но и запасные(их все знают, так как они используются при учебных эвакуациях). Значит можно организовать "утренний фильтр" через них. Таким образом, время входа в школу сократится в три раза.
- Во-вторых, если закупить побольше бесконтактных термометров( хотя бы 10), то можно на каждом входе организовать прием детей не одним сотрудником, а тремя. Так мы сократили общее время еще в три раза и получили не 7 часов, а всего 1 час 15 минут.
Имея опыт работы вожатым с младшими, я очень сомневаюсь, что они будут спокойно стоять, соблюдая социальную дистанцию(чаще их движение напоминает броуновское). Поскольку учителя в этот момент заняты приемом детей внутри здания, то было бы неплохо, если родительские комитеты организовали дежурство в этот утренний час.
Следующее требование - оборудование школ специальными устройствами для дезинфекции поверхностей. С этим все более менее понятно, просто купить их и установить.
С кабинетной системой всё тоже понятно: каждый класс будет сидеть в закрепленном кабинете, а учителя будут приходить к ним на урок(исключение составят специализированные кабинеты: спортзал, кабинет музыки, физики и тд.). В связи с этим скорректируется расписание уроков и перемен, чтобы дети из разных классов не "сталкивались" друг с другом, в том числе на момент проветривания и дезинфекции.
На мой взгляд, самыми трудновыполнимыми задачами станут организация питания и соблюдение социальной дистанции внутри класса. Как организовать питание, чтобы классы не встречались в столовой, и уложиться в учебное время мне не представляется(если только разносить еду по классам, как в самолете). Ну и как уместить 25 человек в стандартный класс, с соблюдением социальной дистанции? Если делить классы на группы, то не хватит учебных кабинетов и учителей, а если на две смены, то учитель будет вынужден работать в две смены?!
А какие у вас идеи? Приглашаю к обсуждению в комментариях.