Без угрызения совести я пишу эту статью. Конечно же для себя. Давно хотел выговориться на эту тему.
ВТОРАЯ КАРТА ИЗ КОЛОДЫ
Да, раскрываю ещё одну карту из моей жизненной колоды. Я - бывший продавец - консультант поистине противной компании "МегаФон". А если быть точнее, бывший сотрудник их диллера, раскрывать не буду кого.
КАКОГО БЫТЬ ИХ "РАБОМ"
Именно рабом.
С чего все началось. Будучи неопытным во всех жизненных планах, я начал искать работу. Отправлял резюме туда, куда глаза глядят. Мне просто нужен был стаж и опыт. Естественно т. к. я любил общение, то решил выбрать проффесию менеджера иииии.... раскидал свое резюме по всем сотовым компашкам моего красивого города.
Когда нибудь я о нем напишу.
Откликнулись пара компаний. Это Сбербанк и МегаФон. Я выбрал почему - то второго.
Пройдя собеседование которое состояло из:
- С головой все норм?
- Не псих?
- Торговать умеешь?
Я двинулся домой готовиться к рабочему дню. А точнее к обучению.
ПРО САМО ОБУЧЕНИЕ
Меня пригласили на мой первый день в салоне, я тогда сиял от счастья, ведь я иду на работу! В салон связи! Как же было круто! Было....
Меня просто посадили рядом с таким же парнем как я но с "опытом" и заставили смотреть, что он делает.
С "опытом" потому что он тут на неделю больше меня....
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Придя на второй день моего обучения, территориальный менеджер, далее - ТМ спросил у меня многому ли я научился и получив положительный ответ сказал переодеться и встать за стойку.
Честно говорю, радости не было предела, так быстро взяли на работу и так быстро прошёл обучение. Переодевшись я начал свой первый рабочий день.
Как он проходил? А вот тут я начал ненавидеть МегаФон с первого моего рабочего дня. Я, будучи совсем зелёным начал разбираться куда же списались деньги. Ха-ха. Да.
Вообще, есть 3 типа людей приходящих в салон сотовой связи.
- крикуны(претензионщики) основной вопрос в их голове "на кого наорать, у меня списали деньги незачто!) как правило списание было не просто так, поверьте.
- положи-ка мне соточку фраерок. Да, ко мне подходили даже с такими фразами.в основном приходили положить /перевести деньги та часть населения, которые не владели интернетом во всей его красе.
- Ну и моя любимая категория "я бы хотел у вас купить". Да, таких людей обожают во всех салонах и готовы за такими ходить гуськом ибо такие люди и приносили нам основной доход.
Вообще, если с первой и третьей категорией все понятно, то как быть со второй? Ведь наша задача это выполнить план по продажам! А второй категории людей ничего не нужно. И мы пошли на пакости.
А что было дальше? Дальше меня просто бросили одного, зелёного новичка на точке на целый месяц благо с одним выходным в неделю...
ОБМАН
Просто послушайте, если вы приходите в салон связи, будьте уверены, 70% слов консультанта - ложь!
Есть такие, которые честные, таких я люблю, таким был и я первое время...
И ведь да, продавцы - консультанты - психологи. Они будут втираться к вам в доверие, выслушивать вас, помогать но их цель облупошить вас и продать вам что угодно даже если вам это не надо.
Первое время и я был честным, но после пары дней с моим напарником с "опытом" я понял, что надо врать, врать нагло и бесповоротно.
Ведь у нас были планы по продажам, которые нужно выполнять, ведь ТМу за это денюжка будет, а нам часть от денюжки.
И что бы выполнять планы надо впаривать все, что не поподя, даже если это не нужно клиенту. (это потом обернётся очень плохо, расскажу позже)
ЗАРПЛАТА!
Вот наверное самая интересная часть этой статьи. СКОЛЬКО ЖЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ПРОДАВЦЫ КОНСУЛЬТАНТЫ?
Миллиарды... По словам клиентов, мы воруем их деньги, поэтому у нас миллиарды. Эх, мечты.
А если серьёзно, то вот вся правда о салонах свзяи и за что я ненавидел эту работу рабом за еду!
По началу, а это первые 3 месяца(даже тот где я был один на точке будучи новичком) я получал больше средней зарплаты моего города. Очень больше. В цифрах не напишу. Простите.
Этому я был удивлён и несказанно рад, это очень мне помогло стартануть мою семейную жизнь.
Но что же было потом?
А вот в чем соль. Ту "больше средней" зарплату я получал до самого увольнения, тогда почему я ненавижу? Да потому, что из этой зарплаты почти 70% забирали штрафами. Да, штрафы абсолютно за все. Не так подошёл - штраф, не то сказал - штраф. Причём штрафы были ну просто космические. Бывало штрафовали за совсем тупые причины которые ты бы не мог изменить.... Если за день могли платить 1000р, то один штраф выходил на 500-1500Р. и это могло произойти за день и даже не один раз. Это один момент за что я ненавидел моего работодателя. Не МегаФон, а именно моего работодателя.
А за что же тогда я возненавидел мегафон?
Ты раб и подушка для битья! Запомни эти слова и иди смело туда работать, если ты против этих слов, то ты не сможешь там работать.
Стресс от этой работы был просто феерический, дошло до того, что я просыпался ночью и начинал продавать телефон своей жене будучи спящим... (кстати однажды я смог уговорить её купить, ха-ха)))
Когда уже настала пандемия, нас начали гнобить, что бы мы ушли. Решили таким образом сократить штат и расходы ии...
После очередной ревизии (самое тяжёлое и тупое занятие) у нас выявили "пропажу товаров" который не было с момента нашего трудоустройства и грязнущий салон (я его чуть ли не вылизал перед приходом ТМа)
Ну и естественно что? Да, штраф, штраф, штраф.
Что было после?
Проработав ещё мечяцок мы с напарником решили уйти, слишком устали работать ради еды сверх нормы.
Но нас уговорили остаться не плохо повысив нам зарплату, но только мы так думали.
Почему же тогда ушли? Да потому, что повышение зарплаты это было только при одном условии, выполнение плана определённого пункта, который не был выполнен ни одним сотрудником работающим на этой точке.....
Ну и в итоге после очередной зарплаты мы радостные стояли с нашими трудовыми книжками около офиса.
Это был поистине счастливый день.
Спасибо большое моей жене, за то, что не дала до конца выгореть мне на этой работе, как было с сотрудниками до нас...
Спасибо за внимание, надеюсь я смог предупредить о том, куда вы пойдёте, если решите пойти туда.