Всем привет! На днях узнал, что дела у Harley-Davidson идут уже не просто плохо, а катастрофически плохо. Как я уже писал ранее, легендарный мотобренд и так в течение последних лет испытывал серьезные трудности из-за резко обострившейся конкурентной борьбы. Сегодня чуть ли не каждый производитель мотоциклов считает своим долгом пополнить собственную модельную линейку круизерами, которые ни в чем не уступают HD. А тут на голову американцам свалился еще и коронавирус, от которого они пострадали больше других.
В результате, по недавно опубликованным данным, продажи мотоциклов Harley-Davidson сократились больше чем на половину. Я не думаю, что это фатально для компании, которая стоит 4 с половиной миллиарда долларов США, запас прочности у них еще есть. Однако перспективы, судя по всему, не самые радужные.
На этом фоне топ-менеджмент Harley-Davidson, похоже, наконец-то всерьез задумался о будущем легендарного мотобренда и начал фонтанировать идеями, как сократить издержки и увеличить прибыль. Напомню, что в мае – на пике коронавирусного кризиса - президентом компании стал Йохен Цайтц, и скорее всего, основные инициативы исходят именно от него. Естественно, как эффективный менеджер он почти сразу же объявил о необходимости сократить часть рабочей силы компании примерно на 12%. Но самым заметным стало то, что конструкторы Харлей-Дэвидсон стали буквально фонтанировать идеями новых моделей мотоциклов и технологий, которые должны вернуть былую популярность Harley-Davidson.
Так в 2021 году в модельной линейке точно появится первый в истории бренда тур-эндуро Harley-Davidson Pan America, а также городской мотоцикл Harley-Davidson Bronx. Оба байка будут оснащены новым мотором с жидкостным охлаждением Revolution Max. Возможно, появится еще и кафе-рейсер с таким же мотором. Но думаю, что этот проект будут отложен в долгий ящик из-за неблагоприятной ситуации с финансами. Будет достаточно и эксперимента с тур-эндуро. Пока еще неизвестно, как покупатели воспримут эту новинку. Как ни как, в голове покупателя образ Harley-Davidson запечатлен в виде тяжелого классического мотоцикла. У городского Harley-Davidson Bronx, как мне кажется, больше шансов завоевать сердца поклонников бренда, но все будет зависеть от конечной цены новичка – как ни крути, соперников в этом классе хоть отбавляй.
Параллельно руководство компании намерено подчистить существующую модельную линейку – из которой в ближайшем будущем могут уйти мотоциклы, который пользуются наименьшим спросом. Какие именно, пока не известно. Также в планах активное продвижение на азиатские рынке. В сотрудничестве с партнером Qianjiang в ближайшем будущем будет создан первый китайский Harley-Davidson – городской мотоцикл с 36-сильным 350-кубовым мотором.
Кое-что новое появится и в сфере перспективных разработок. Модели Evolution и Sportster, возможно оснастят обновленным мотором. Внешне это будет классический двухцилиндровый V-образный мотор с воздушным охлаждением, но с изменяемыми фазами зажигания, то есть на этих классических байках появится возможность выбирать режимы езды. Еще по слухам, компания активно двигается в сторону разработки мотоцикла с гироскопом, который поможет ездоку удерживать равновесие на небольшой скорости, скажем в городских пробках - удобная функция для начинающих райдеров и пенсионеров.
А вот в сфере электрических мотоциклов создание новых моделей помимо LiveWire, скорее всего, будет отложено на неопределенный срок. Спрос на экологически чистого новичка оказался не столь высоким, как ожидали в компании. Да честно говоря, как-то не вяжется электромотор с классическим мотобрендом. Harley-Davidson без легендарного V-Twin это, как мотоцикл без сердца.