Здравствуйте, дамы и господа!
Многие авторы предпочитают писать, имея четко выстроенный и структурированный сюжет; иные полагаются на полет фантазии и что «герои сами подскажут, куда идти».
Когда я писал первую книгу, то вообще не представлял, что в ней будет. Имелась только интересная идея, вокруг которой все и строилось.
Приступая ко второй книге, я знал, что будет в начале и конце, но промежуточные шаги представлял смутно. То есть все равно приходилось сочинять на ходу.
Сейчас, перед тем как начать книгу, я обязательно прорабатываю сюжет.
Обычно делю сюжет по временному признаку: день 1, день 10 и т.д. В каждом дне идут отдельные сцены (главы) — действия, объединенные плюс минус одним местом, временем или героями. И уже сцены делю на эпизоды — как бы составные части, дубли, ракурсы камеры. Внутри эпизода деления нет, но часто просто выписываю определенный план, последовательность событий.
Пример. День 10 состоит из двух сцен: Главный Герой убивает Главного Гада и Главный Герой погибает. Возьмем первую сцену и поделим на эпизоды: Пришел, Увидел, Убил. Ну и соответственно, в эпизоде «Пришел» можно написать примерный план: место действия, как пришел (авто, пешком и т.п.), мысли ГГ, подготовка и т.п.
Думаю, суть ясна. А теперь, почему я выбрал такой вариант.
- Несмотря на то, что на разработку сюжета тратится время, зато потом произведение пишется в разы быстрее, поскольку не нужно что-то выдумывать на ходу.
- Избавляешься от тупых косяков, когда в начале книги у ГГ зеленые глаза, а в конце — голубые. Или ГГ «залез на березу, а слез с дуба».
- Продумав все повороты сюжета заранее, не попадешь в ситуацию, когда для добавления некоего крутого эпизода в третьей книге цикла, тебе придется изменить определенную главу в первой книге, а иначе они просто не стыкуются. А такое бывает...
- Пропадает боязнь неизвестности :) Просто уже знаешь, что нужно писать. Берешь и бьешь по кнопкам...
- Все еще остается довольно много свободы. Хоть эпизоды и определены заранее, но их содержание и эмоциональную направленность можно варьировать в довольно широких пределах. Герой может убивать гада весело и с прибаутками, а может с грустью и неохотой.
- По моему мнению, такой подход более «профессиональный», в противовес «раздолбайскому» сочинению :) Всегда знаешь, сколько предстоит работы. Объем, содержание, структура — все под контролем.
Но это только мое мнение. Знаю, многие пишет «из головы», и нормально. К чему пришли вы? Поделитесь!
***
Понравилось? Подписывайтесь на автора!
Хочется больше? Читайте!
Фэнтези, стимпанк, элементы детектива: Противоборство Тьме
Криминальный боевик в фэнтезийном мире: Проводник в Ад
Олдскульное фэнтези: Тайна Пандоры