Найти в Дзене

А вы знаете свою ЦА? Мы да! И это нам помагает правильно найти нашего потребителя которому интересен наш продукт или услуга.

Знакомство с целевой аудиторией

После производимых расчетов переходим к знакомству с аудиторией. Потребуется вычленить проверенных и надежных потребителей, чей интерес к продукции или услуге будет только возрастать. С людьми нужно быть знакомым «лично», предугадывать их потребности и желания, отношение к торговой марке. Это важная информация на самом старте, позволяющая эффектно ворваться на выбранную нишу.

Определенную толику сведений удастся почерпнуть из статистики подписчиков в социальных сетях. Также помогут бесплатные инструменты Яндекс.Метрика или Аналитика от Google. Но информация будет слишком поверхностной: возраст, пол, предпочтения, часто с колоссальными промашками. Сервисы предоставляют информацию лишь по лицам, активно пользующимися услугами или покупающими товары. Индивиды, изредка прибегающие к приобретению, не учитываются.

Следующее действие представляет огромную важность – это создание анкет и опросников. Формирование образца можно произвести при помощи сервиса Google Формы: огромное количество вопросов (открытого и закрытого типа, метрики и пр.). Информация формируется в табличном формате, можно вынести документ в Excel для дальнейшей работы с ним.

Несколько рекомендаций по формированию и реализации анкетирования:

  • В анкеты добавляются вопросы общего типа (сколько лет, каков средний заработок, место обитания, хобби и предпочтения, специальность и пр.), а также опросы с «загвоздкой. Главное – это определить, как человек относится к торговой марке и работе самого сервиса («поставьте оценку нашему ресурсу, мы стараемся для вас», «пользовались ли вы аналогичными услугами в последнее время?»).
  • Вопросов должно быть много, но мало. Это противоречивое утверждение свидетельствует об установленной размерности анкет – не более 30 опросов. Будет лучше создать несколько последовательных бланков.
  • Предоставить возможность оставлять комментарии или пожелания. Люди любят поделиться мнением, некоторые рекомендации могут пойти на пользу компании.
  • Провести предварительные испытания анкет. Пройти опрос самостоятельно, попросить коллег совершить аналогичное действие.
  • Вознаградите человека за потраченное время. Хватит даже промокода на 5%. Главное – это благодарность, располагающая потребителя к дальнейшему использованию услуг компании.
  • Анкета должна присутствовать на основной странице организации. Можно разместить её в социальных сетях, отправить в рассылке на электронную почту.
  • Чтобы результаты были достоверными, нужны полные и завершенные анкеты. Частичное прохождение опроса позволит получить весьма ограниченные показатели. Чем больше людей пройдет анкетирование, тем точнее будут результаты.
  • Статистика отображает не всегда достоверную информацию. Анкеты могут заполняться одним пользователем с различных устройств, желающим получить несколько промокодов для пользования. Нужно внимательно следить за тем, кто заполняет форму.

Если опубликовать анкету в социальных сетях или на сайте, в самом начале её заполнят лица, демонстрирующие огромную лояльности в отношении компании. Первичные оценки будут высокими. Люди, проходящие тест после, не имеющие столь тесной взаимосвязи с торговой маркой, обратят внимание на мнение других пользователей, формируя положительное представление о деятельности организации.

Нельзя попусту растрачивать аудиторию! Нужно писать на почту лицам, давно не посещавшим сайт, ознакомиться с причиной отсутствия активности, выдать более щедрый подарок. Один человек может существенно повлиять на рост и репутацию компании.

-2

Если присутствует торговый зал, можно вести слегка наглое, но эффективное анкетирование, привлекая к нему даже посторонних людей. Если персонал вежливый, улыбчивый, располагающий к себе, человеку будет не сложно уделить несколько минут своего времени, напротив, теплое отношение порадует посетителя. Подарок – мотивирующий аспект, позволяющий завладеть вниманием потенциального потребителя в 95% случаев.

Подобная практика демонстрирует эффективность в залах ожидания, где человек начинает проявлять скуку, в очередях, там, где субъект не собирается торопиться.

Для оценки целевой аудитории, а также тех, кто занимается формированием устойчивого спроса, можно использовать инструмент Яндекс.Взгляд. При помощи его создаются хорошие опросники, сведения поступают прямо из рук покупателей.

За использование инструмента придется заплатить, но эти траты несущественны. Сервис помогает не только сформировать надежную статистику, но и обзавестись целевыми фокус-группами, заинтересованными в бренде.

При проведении маркетинговых исследований не нужно остерегаться крупного объема информации и финансовых вложений. Чем больше информации, тем точнее статистика, позволяющая выработать продуктивную стратегию продвижения.

Как вам понравился ряд статей, о маркетинговом исследования? Мозг не сильно загрузился?

Напишите в комментарии какие темы вам интересны?