Я недавно прочитал статью Антона Тарасов на Cossa — с мнением о «желтизне» Дзена. Так вот, я его разделяю. Но и пользу от платформы не умоляю. Ни одна русская социальная сеть, кроме Дзена не платит всем без разбора авторам за их контент, и (SIC!) не дает такого количества дармового трафика!
А трафик очень дорогой. Поверьте моему опыту работы с арбитражем/рекламой. В тот же Интаграм нужно влить просто тысячи тысяч, чтобы получить бесплатные охваты Дзена. Так, стоп. А теперь к жесте. Как же Дзен "ломает рунет"? Он раковая опухоль?
Антон попал в круг Дзена - в святой рандом/лотерею непонятных алгоритмов. Его захлестнул азарт, как и каждого автора канала на Дзене:
Зайдёт или нет? -основной вопрос авторов
Дзен притягивает людей с мышлением золотоискателей - тут я согласен, но еще он притягивает и продавцов лопат, - вы только посмотрите сколько курсов по заработку на Дзене! Да сюда хлынули все представители коучей и бизнестренеров со всего интернета.
На конференциях и собственных мероприятиях Яндекса можно услышать слащавые речи о глубине и длительности просмотров, искусственном интеллекте, алгоритмах и светлом будущем и победе маркетинга над добром и здравым смыслом.
За месяц алгоритмическая лента рекомендаций Дзена сделает из интеллектуала и любителя лонгридов гыгыкающее существо, молниеносно реагирующее на жирный кликбейт вроде «Моя мама офигела, она берёт деньги за то, что сидит с внуком!».
Ну а что, интересно же как так вышло!
Реальность шепчет: плевать на пользу! Есть способ сделать из Кока-Колы желе, а вот тут история про бешеного соседа и топ-5 китайских автомобилей, которые не ломаются!
Яндекс.Дзен должен был называться zen.mail.ru, но вселенная дала сбой. Как так вышло, что Яндекс это произвел?
Дзен отлично сочетался бы с Одноклассниками, ВКонтакте, спецпроектами вроде Гороскопов, а также Ответами Mail.ru.
Дзен — это тизерная сеть на максималках. Дьявольский вечный двигатель! Создатели платформы умудрились возвести тизерный формат в UGC, впилить туда рекламу и запустить по принципу домино. С точки зрения скиллов и технологий — гениально!
Здесь есть что-то вроде замкнутого круга Дзена: маргинальная аудитория хочет низкосортного контента, авторы вынуждены создавать такой контент. Это делает существующую аудиторию более лояльной и привлекает новую, такую же маргинальную.
Авторы могут скатиться в кликбейт, чернуху, и отсутствие фактчека (и обязательно это сделают!), Дзен косвенно, из-за своей структуры и аудитории к этому подталкивает любого автора. Он реально ломает авторов.
Но и про плюсы не стоит забывать: он платит и дает аудиторию. А вот как не сломаться под натиском алгоритмов и платформ поговорим с вами еще не раз. Подписывайтесь. Пишите комментарии. Ставьте пальцы вверх.