Сообщения СМИ о том, что та или иная компания-производитель отзывает в России свои автомобили появляется еженедельно. Так, сегодня стало известно, что концерн Volkswagen отзывает 57 машин, выпущенных с 2008 по 2018 год для выкупа и утилизации. Но что это значит? Какова процедура отзыва? И что делать собственнику такого автомобиля?
Начнем с того, что машину могут отзывать не только для отправки "под пресс", как в сегодняшнем случае, но также для ремонта или доработки (если у серии впоследствии были обнаружены критические дефекты), либо замены.
В случае с автомобилями "Фольксваген", среди которых, несмотря на пробег, отнюдь не дешевые экземпляры Tiguan, Multivan, Amarok, Caddy и Touareg, то отзыв вызван обнаружившимся у машин отсутствием необходимой документации, подтверждающей соответствие техрегламентам.
Кстати, отозвать авто может не только производитель, но и надзорный орган, работающий в государстве и выявивший дефект на основе обращений граждан, либо по результатам экспертной проверки. Зачастую завод-изготовитель и надзорный орган работают сообща. Так, в случае с отзывом "Фольксвагенов", расходы на выкуп авто у владельцев берет на себя немецкий концерн, а вот проверить не попал ли конкретный автомобиль под отзыв, можно на сайте "Роспотребнадзора" по ВИН-коду.
Как правило, в интересах водителя не игнорировать отзыв ТС и обратиться в соответствующую инстанцию, потому что чаще всего такая мера вызвана наличием серьезных проблем с авто, которые могут влиять на безопасность, в частности, заводские дефекты тормозной системы и т.д. Кроме того, в случае отзыва производитель берет на себя все расходы по устранению причины отзыва.
В случае же, если автовладелец проигнорировал отзыв, то впоследствии ему придется устранять неполадку за свой счет. Собственно, в этом и заключается на сегодняшний день вся его ответственность. Каких-либо штрафов или иных санкций не предусмотрено.
Вроде бы, как реагировать на отзыв интуитивно понятно - отдал дефективную машину, вернули нормальную, притом бесплатно. Но каждый случай индивидуален. И одно дело поставить машину на доработку и устранение неполадок, а другое - отдать в утилизацию только потому, что десять лет назад кто-то накосячил с документами. Пусть и не бесплатно отдать, но кто сказал, что цена, предложенная заводом, окажется адекватной?