Доверие к цифрам, а не чувствам: принципы проведения маркетингового исследования
Я очень часто слышу такие ответы. Но когда наступает проблема в бизнесе или в производстве. Тогда ответ простой все вопросы к зеркало.
Немного пояснений зачем все таки нужно делать маркетинговое исследование.
Бизнес – это сфера, где многие привыкли полагаться на чутьё. Ориентируясь на столь эфемерное понятие, бизнесмены проводят крупные сделки, заключают длительные контракты или решают бытовые вопросы, возникающие в компании.
Согласно общепринятым наблюдениям, маркетологи, управленческий орган компании и владельцы фирм не привыкли полагаться на цифры. Наличие точных данных способно порушить «гладкую и выстроенную» теорию, придуманную начальством.
Нельзя пропускать тот факт, что маркетинговые исследования позволяют изучить вопрос объективно. В чем смысл этих мероприятий? Как провести их с минимальными вложениями?
Для чего нужны маркетинговые исследования
Комплексные мероприятия, позволяющие ознакомиться с интересующими рыночными нишами, узнать про актуальные потребности людей – это и есть маркетинговые исследования. Каждая организация, желающая получить стабильное развитие, должна анализировать рынок, его объемы, динамику, перспективы и возможные риски. Нельзя упускать из виду конкурентов, основную целевую аудиторию, клиентские запросы. Этот перечень аспектов невозможно рассмотреть и «угадать», основываясь лишь на чутье.
Мы не будет вдаваться в классификации, принятые академиками, а рассмотрим аспекты, актуальные в наше время. Сюда, в первую очередь, относится сбор информации о рыночной нише, на которой предстоит работать, а также нахождение сведений о покупателях.
Читайте следующую статью о некоторых важных аспектов.
Напишите в комментариях, какие и как проводите исследования? Или вы полагаетесь на авось прокатит?