Найти тему
interesting facts

SEO копирайтинг - что это такое, для чего и для кого?

Оглавление

Вы только что создали отличный текст , на написание которого у вас ушло несколько часов. Ценный и уникальный контент, световое перо, предметные и экспертные знания. Вы действительно много работали и уверены, что у него будет много хитов. К сожалению, после публикации приходит разочарование, так как оказывается, что ее  прочитали не более десятка человек .

Вы проверяете и задаетесь вопросом, работает ли еще хостинг, на котором вы размещаете свой сайт. Вы начинаете искать причины и переходите к нашей статье. Теперь вы узнаете, что вы делали не так и что такое SEO-копирайтинг .

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO копирайтинг - это написание контента, оптимизированного для поисковых систем, например Google. Этот популярный в настоящее время тип копирайтинга для некоторых людей может быть связан с низким содержательным качеством текстов, кренделей и фоновых текстов. И действительно, 10 лет назад это могло восприниматься как таковое.

Сегодня SEO-копирайтинг сильно изменился, и весь контент, размещенный в сети, должен быть оптимизирован для SEO. Чтобы текст был замечен пользователями поисковой системы, он должен содержать конкретные ключевые слова по заданной теме, их соответствующую концентрацию , а также всесторонне описывать проблему , желательно более широко, чем у конкурентов. Хороший SEO-копирайтинг не создает некачественный контент и, благодаря правильному поиску новых слов, может только обогатить его.

🎯 Роль контента на странице

Вы, наверное, слышали мнение, что  веб-сайт должен содержать ценный контент - как для пользователей, так и для позиционирования. На нем лучше всего размещать блог, но также и описания категорий, обширные целевые страницы для предлагаемых услуг или подробные описания продуктов. Но для чего все это?

По мнению многих, вряд ли кто-нибудь читает обширный контент в Интернете. Они считают, что визуальный слой страниц важнее для пользователей. Более того, они ценят минимализм. К счастью, есть много противников, и именно здесь на помощь приходит SEO-копирайтинг.

Его основная задача - информировать роботов Google о том, что находится на вашем сайте и по каким запросам вы хотите отображаться в результатах поиска. GoogleBot отлично подходит для контента на всех языках.

Благодаря SEO-копирайтингу вы можете повысить заметность своего сайта в  Google и других поисковых системах, таких как Bing или  Яндекс .

🎯 Видимость> Трафик> Конверсии

В настоящее время поисковой системой Google пользуются 3 миллиарда человек во всем мире - это около 42% населения мира! Это люди, которых вы можете охватить своими продуктами или услугами, появившись на первых страницах результатов поиска.

Контент на странице оказывает существенное влияние на то, где вы появляетесь и какие фразы. Таким образом, SEO-копирайтинг позволяет  генерировать ценный трафик на вашем сайте . Вы можете отслеживать каждый клик по результату, принадлежащему вашему сайту, в аналитических инструментах - Google Analytics и Google Search Console. Благодаря правильно реализованной аналитике вы сможете проверить, приводит ли новый контент к увеличению посещаемости сайта и является ли он ценным (генерирует макро- или микроконверсии на сайте).

Но это еще не конец, ведь как быть с трафиком на сайте, если пользователи не конвертируются - не покупают в своем магазине, не звонят по поводу предоставляемых услуг или не заполняют формы? Благодаря SEO-копирайтингу и правильному сопоставлению слов на веб-сайте вы найдете людей, которые ищут товары / услуги, которые вы предлагаете! Это приведет непосредственно к продажам - увеличению количества конверсий .

🎯 Узнаваемость бренда

Знания о SEO-копирайтинге будут полезны как если вы только начинаете свой бизнес и хотите начать онлайн или вести новый блог, так и в ситуации, когда вы уже давно ведете свой сайт . Продвигать его можно разными способами: как офлайн, так и онлайн. Будьте активны в социальных сетях, попробуйте e-mail маркетинг и т. Д. Рекомендуем такие действия, пробуйте, тестируйте!

Однако результаты поиска Google также являются отличным местом для  повышения узнаваемости бренда, когда вы только начинаете.

Соответствующий контент, созданный для SEO, может позволить вам появляться в результатах поиска рядом с крупнейшими игроками на рынке. Пользователям не нужно знать вашу компанию, чтобы найти ваш сайт.

Хорошо подготовленный SEO-копирайтинг позволяет привлечь внимание посетителей, заинтересованных в конкретном предложении. Это возможно благодаря выбору подходящих ключевых слов для вашего сайта. Если ваше предложение соответствует их ожиданиям, вы приобретете нового клиента.

🎯 Преимущества для электронной коммерции

SEO копирайтинг нужен и в интернет-магазинах. Мы говорим здесь не только о создании описаний продуктов, но и об описаниях категорий и ведении блога.

Почему описания нельзя копировать и дублировать между подстраницами? Зачем вам блог, если вас волнуют только продажи? Бессмысленно писать описания категорий?

Вы должны помнить, что каждая подстраница на вашем веб-сайте учитывается Google при анализе веб-сайтов и определении их позиции в поисковой системе. Более ценный контент на отдельных подстраницах повысит рейтинг вашего веб-сайта, а это позволит вам получать все больше и больше обычных результатов на странице и увеличивать конверсию.

Создавайте подробные описания категорий. Зачем? 

Обширный контент в интернет-магазине помогает появляться в результатах поиска по все большему и большему количеству ключевых слов, в то время как большая видимость в результатах поиска помогает привлечь новых пользователей.

Если описание категории в вашем магазине будет состоять из 2 предложений, вы, скорее всего, будете использовать одно ключевое слово только один раз - общее название категории, без синонимов и вариаций. Однако, если текст, описывающий данную категорию, расширен до нескольких тысяч символов, вы также включите в него слова из длинного хвоста и свяжете другие подстраницы. Тогда у вас будет больше возможностей для SEO-оптимизации!

Также стоит вести блог компании , благодаря которому вы сможете проявить себя как эксперт в отрасли, поработать над узнаваемостью бренда и направить пользователей на подстраницы продуктов, которые будут способствовать продажам. Следование руководящим принципам SEO-копирайтинга расширит ваш охват и ускорит процесс SEO, который приведет к продажам.

🎯 Преимущества для сервисных компаний

Необходимость размещать обширный контент на веб-сайтах, которые являются визитными карточками компаний, часто противоречит видению владельцев или дизайнеров UX. Часто по их мнению, описание предоставляемых услуг должно быть кратким, а вся необходимая информация должна быть на главной странице в виде OnePage.

Однако SEO-копирайтинг - это создание множества текстов , и каждый из них должен подробно описывать только одну услугу . Подготовленный контент с правильно подобранными ключевыми словами следует размещать на  отдельной подстранице . Следовательно, это требует фрагментации страницы на множество подстраниц, которые будут соответствовать одной группе ключевых слов.

Почему это так важно?

Google нужна прозрачная информация о том, что находится на определенной подстранице вашего веб-сайта. Обширная структура веб-сайта, то есть разбивка предложения на несколько или даже несколько десятков подстраниц , увеличивает вероятность появления в результатах поиска Google по многим ключевым словам. Однако размещение большого количества слов (не вариантов или синонимов) на одной подстранице не принесет хороших результатов SEO.

Например:

Вы предлагаете косметические услуги для лица, рук, ног и тела. В этом случае, согласно хорошей практике SEO, вы должны создать подстраницы, посвященные каждой части тела:

  • косметические процедуры для лица
  • косметические процедуры для рук
  • косметические процедуры для ног
  • косметические процедуры для тела 

После создания подстраниц возникает тема SEO-копирайтинга - недостаточно упомянуть названия предлагаемых процедур (у них также должны быть выделенные подстраницы). Для каждой подстраницы вы должны создать контент, который фокусируется на описании только одной категории услуг .

Вы узнаете, как найти слова для их вставки в следующем разделе нашей статьи. Благодаря соответствующему выделенному контенту у данной подстраницы есть шанс появиться в результатах поиска на первой странице.

🎯 Преимущества для индустрии B2B

SEO-копирайтинг в индустрии B2B может быть отличным источником потенциальных клиентов . Однако, предоставляя даже самый ценный контент, вы должны помнить о его соответствующей оптимизации - желательно на этапе его создания.

Как создать B2B-контент?

Начните с вашей  целевой аудитории . Подумайте, кто является получателем вашего контента. Это, например, владелец бизнеса, менеджер или специалист? У каждого из них могут быть разные цели и полномочия по принятию решений в компании. Каковы их потребности и какие решения они могут искать?

Исследование ключевых слов, то есть поиск по ключевым словам, поможет вам в процессе знакомства с вашей целевой группой . В этом процессе с помощью таких инструментов, как Senuto, вы найдете слова, которые ищут ваши будущие клиенты.

Постарайтесь включить в текст как можно больше ключевых слов с  длинным хвостом , повторяя их хотя бы несколько раз в содержании. Эту тему следует подробно обсудить, чтобы занять позицию эксперта в отрасли и завоевать доверие потенциальных клиентов. Алгоритмы поисковых систем также будут благодарны за предоставление большого количества ценного контента и окупят высокие позиции в Google .

Какой контент должен отображаться на вашем сайте?

✅ Описания продуктов

Карточка продукта - отличное место, где вы можете разместить ценный SEO-контент о своих продуктах.

Каждая подстраница в вашем интернет-магазине должна содержать уникальное описание . Каждый из продуктов, несмотря на то, что находится в одной категории, отличается от других. Эти различия следует отметить в описаниях .

Обширное описание продукта, которое будет включать ключевые слова и рекомендации, обсуждаемые в этой статье, поможет  пользователям найти ваш магазин намного быстрее . Сопоставив запрос с подстраницей продукта, получатель сразу увидит продукт, который ищет, и сможет совершить покупку.

Плохие практики: 

Если на данный момент в вашем магазине есть только таблицы со спецификацией товаров или 1-2 предложения, описывающие товар в целом - у вашего сайта еще есть большой неиспользованный потенциал!

Пример описания продукта, правильно подготовленного с точки зрения SEO:

✅ Описание категорий

Каждая подстраница категории в вашем магазине должна иметь возможность добавлять уникальный блок текста . Благодаря этому подстраница категории имеет больше шансов отображаться в результатах поиска на первой странице с общим названием категории и его синонимами.

Это особенно важно, если в вашем магазине много похожих товаров . Потенциал содержания в описании продукта должен быть направлен на создание заметных длинных фраз для конкретного продукта.

Описание категорий может быть разбито на несколько частей и отображаться над или под списком продуктов. Для них отлично работает внутренняя ссылка в тексте .

Плохие практики:

Мы не рекомендуем сопоставлять общие фразы с подстраницами товаров - такое действие часто приводит к потере трафика. Пользователь, заходящий на сайт после поиска по общим фразам, еще не уверен, какой именно продукт его интересует, и хочет знать возможности.

В этом случае его нужно отправить на страницу категории.