Когда-нибудь обращали внимание на блошиные рынки в переходах ,или на забытых улочках больших городов?
С первого взгляда кажется что там одни безделушки, ширпотреб и сломанный никому не нужный антиквариат. Но что если приглядеться...
Тэри Хортон - дальнобойщица из США однажды решила подарить что-нибудь своей подруге. Выбор остановился на гигантской картине, которая была усеяна самыми разными брызгами и мазками.
Цена была 8 долларов, но Хортон сторговалась до 5 и утащила огромную картину к себе. Как оказалось позже, ни у подруги ни у себя она не помещается, и она не нашла выхода лучше, чем просто вернуть себе деньги за картину.
На распродаже, устроенной Хортон к ней подошел загадочный мужчина, которого сильнее обычного заинтересовала картина.
"Это очень похоже на работу Поллока. Вы бы проверили. Если это подлинник, то стоит он солидно".
Хортон так и сделала, ибо с первого взгляда картина и вправду походила на дело рук пионера абстрактного экспрессионизма - Джексона Поллока.
Одна из картин Поллока в 2006-ом году была продана за 140 млн. долларов.
Для наглядности: 140 млн. долларов = 10.3. млрд рублей.
С работами Поллока всегда какие-то непонятки, и Хортон пришлось вызвать эксперта - Пола Байро, который, изучив полотно, обнаружил на нем отпечаток пальца Поллока.
Узнав эту новость, Тэри Хортон ударила по столу и запросила ценник в 50 млн. долларов.
Что примечательно, споры вокруг картины не утихали. Одни считали картину подделкой, а Хортон мошенницей - другие же верят в подлинность картины, но считают цену неоправданно высокой.
Был даже снят фильм, основанный на всех приключениях вокруг картины: "Кто, блин, такой Джексон Поллок?!".
Сейчас картина висит в галерее, и к сожалению покупатель на неё до сих пор не найден.
CARTEL