Вчера у меня случилась история - из разряда иллюстраций деревенского менталитета. Такая тривиальная в своей наглости, что аж в бешенство впадаешь. Иду домой, киплю от негодования и мечтаю написать сразу по приходу разгромную заметку - в каких нечеловеческих условиях приходится выживать бедному крестьянину... 😁
Захожу в редактор, а там комментарий к старой, февральской ещё, статье - про этот самый менталитет которая. И комментарий-то какой! Пальчики оближешь. Объясняющий, что деревенские люди есть в сущности люди свободные. Как я поняла после прочтения, то они аки младенцы - чужды условностей. Берут и делают, что хотят. Люди же городские, напротив, рабы, страдающие угодничеством. 😁
Впрочем, вот сам комментарий:
Злые вы. Из глупостей сами проблему накручиваете себе. Помочь кому-то в меру своих возможностей в деревне(да и вообще для человека должно быть) в порядке вещей. Объясняю :просьба подразумевается хоть и не проговаривается, это знает любой сельчанин. В городе на каждом шагу нужно "поклониться", что бы что-то получить. Сами привыкли кланяться, ждёте и к себе того же. Здесь нет вопроса отсутствия воспитания или элементарной вежливости, как может показаться на первый взгляд ,они ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ, как само собой разумеющееся. Людям живущим в полурабской сфере сложно конечно это понять. В селе люди живут свободно от такой излишней угодливости. Как вы сами отметили дело в первую очередь в голове и любое общество будет воспринимать вас чужаком до тех пор пока вы ведете себя отчуждённо. Поэтому советую уже разобравшись с тем что Вас не устраивает в окружении подумать о том как Вас это окружение видит.
Ну то есть если тебя сосед, или там кум соседа обматерил, да ещё и пришёл и взял у тебя что-то внаглую, то это вовсе не то, о чём ты подумал, раб угодливый. Это - свобода от условностей. Ты должен понимать, что сосед или кум соседа на самом деле ПОДРАЗУМЕВАЮТ, как само собой разумеющееся, воспитание и вежливость, а так же просьбу взять себе нужное. Просто эти качества в свободной деревне не принято демонстрировать. Обычно их скрывают, ага. Ещё со времён партизанской войны привыкли не выдавать истинных чувств.
Ну и обещанная иллюстрация на тему жизни свободных от условностей деревенских жителей.
... Сразу за огородами на нашей улице начинается пастбище. Во всяком случае, раньше это было пастбищем - когда в селе было стадо коров. Частью эта земля является землями сельхозпоселений, частью - сельхозназначения. Земля пустая, песок, сушь - травостой плохой. Часть этой земли по генеральному плану строительства планируется под застройку, но когда это будет - неизвестно, а пока на этой земле - а это 35-40 га есть всего три официально оформленных участка. Два под ИЖС, где дальше котлована дело не пошло, и они благополучно заросли травой, и один - мой, под огородничество. 70 соток. Подведён полив от скважины и электричество. Налоги плачу исправно.
Участок огорожен - столбы и поперечины. Планировалось поверху затянуть рабицей, но нет пока финансов на такой масштабный проект.
Сажали там тыкву, картошку, нынче планируем засеять люцерной. Сейчас стоит под паром, месяц назад перепахан. Огород не запущен и не заброшен. В течении лета вывозим навоз на участок.
Так вот один из соседей (из оооочень свободных от условностей 😉), который и не сосед вовсе - он вообще с другой улицы, привязывает на пастбище своих коз. Впрочем, я о нём уже писала.
И очень тяготеет к моему огороду, до которого от его дома по пастбищу идти метров триста. Вот мёдом намазан. И для него, и для коз.
Привязывает коз так, что бы они могли шмыгнуть за поперечину и оказаться на территории огорода. Понятное дело, там трава слаще, чем на остальных сорока гектарах.
Если я вижу такое безобразие, то выдёргиваю кол и перевязываю козу так, что бы она не могла достать огород. Но сосед намёки не понимает. День-два, и снова козы наполовину в огороде.
К слову сказать, у нас засуха летом всегда. Травы никогда с июля не бывает. У меня коровы уже месяц на сене стоят. А что делать, кормить-то надо. Вот и кормлю в своём рабском угодничестве. А свободные деревенские жители считают, что тратить деньги на корма - это удел недалёких умом горожан, а коза-овца-корова вполне себе проживёт тем, что на пастбище. Или на соседском (городском) огороде.
И вот вчера вечером иду гулять с собаками - картина маслом. Три козы привязаны на пастбище, а одна - внутри моего огорода, внутри огороженной территории.
К тому же ещё одну козу они никогда не привязывают, и она, конечно же, тоже сидит внутри и жрёт, тварь, мои деревья (у меня там растут пара берёз, пара сосен, ракитник и груша).
В общем, свободному деревенскому жителю стало противно прятаться по углам, он лучше знает, что ему делать, опять же, по словам моего комментатора - знатока деревенской психологии, подразумевается, что "помочь кому-то в меру возможностей в порядке вещей", а "просьбы не проговариваются, а подразумеваются", поэтому сосед всё прокрутил в голове, мысленно попросил разрешения привязать козу ко мне в город, мысленно сам себе разрешил и немедленно воплотил.
Вокруг огорода - я повторюсь - 40 гектар. И это супротив моих сладких 70 соток.
Козу я выволокла, дотащила до дома соседа, высказалась, ессно, не по-парламентски. И обещала - а я сделаю это - любую козу, оказавшуюся на моём огороде, лишить жизни.
Раньше я жалела животных, и не смогла бы никогда обидеть их, понимая, что виноваты хозяева. Но с возрастом вся эта чушь проходит, проза жизни даёт о себе знать, и ты понимаешь, что таких толстокожих людей пустыми угрозами не пронять.
Я буду угрожать, он будет привязывать. Я буду нервничать, бегать, тягать этих коз по полю... Оно мне надо? Нет козы - нет проблем. Огород мой. Скотина твоя. Ты смотри за своей скотиной, а я - за своим огородом. Ах, привязал козу ко мне в огород? Ой-ой, ты знаешь, какая незадача вышла - коза-то твоя удавилась... Запуталась, горемычная, за столб моего огорода... Ну что тут поделаешь? Се ля ви.
Как только одной козой будет меньше, так сразу трава в моём огороде, видимо, перестанет медоточить...
...Пойду погляжу, куда нынче сосед привязал коз. Не пора ли идти воплощать угрозу в жизнь...