Как кассиры в многих американских магазинах стали ненужными благодаря автоматам, учителей тоже заменят. На всякие дистанционные программы, свидетелями или даже клиентами которых мы сейчас с вами являемся. Я же ещё и проводник этих новых технологий в жизнь, то есть рублю сук, на котором сижу.
За высказываниями и выступлениями Черниговской я уже давно слежу, особенно с тех пор, как не стало Натальи Петровны Бехтеревой. Интересно сопоставлять открытия светил нейронауки и психолингвистики с тем, что происходит в умственном развитии моих учеников, а также с моей профессией в целом.
Вот одно из последних высказываний Татьяны Черниговской, которое и заставило меня написать эту статью:
Около года назад я уже писал почти то же самое, работая простым учителем истории в частной американской школе, поэтому слова Черниговской меня сразу же зацепили. Одно дело - рядовому учителю нагородить что-нибудь про будущее его коллег, но совсем другое - прочитать подтверждение от такого учёного, как Черниговская.
Когда я рассказываю своим знакомым о том, что дистанционное обучение - это навсегда, слышу в ответ примерно одно и то же:
Да ну... Это же халтура. Не может такого быть.
С чем я всегда соглашаюсь, но добавляю:
Совершенно верно. Настоящая халтура. Зато гораздо дешевле обучения лицом к лицу.
Даже не то что дешевле... Работа учителя с учеником один на один уже становится роскошью. Посмотрите на одно интересное объявление о работе домашним учителем в моей недавней статье. $180 тысяч в год. Что-то из ряда вон выходящее, подумал я. Нет, сегодня ещё одно похожее объявление получил. С такой же зарплатой.
А в это время начальство школы просит нас быть готовыми, по крайней мере, к шести неделям удалёнки. Как минимум. Создав в нашей школе совершенно новую должность директора по дистанционному обучению, можно смело предположить, что начальство никуда от удалёнки не денется. Это новая реальность.
Формат обучения будет гибридным, онлайн и оффлайн, но онлайн окажется более привлекательным с финансовой точки зрения для очень многих обедневших родителей, которым всё ещё хочется пристроить своих детей в престижные ВУЗы, но денег на реальное обучение не хватает. Для них и создаётся удалёнка.
Частная престижная школа в Америке - это ведь лазейка в элиту, не в интеллигенцию в русском понимании этого слова, а именно в элиту как в правящий класс. Дети правящего класса будут обучаться лицом к лицу с учителями, а дети класса смотрящего (менеджеры) - дистанционно. Удалёнка по удалению богатых от бедных.
Интересное беспокойство озвучили некоторые родители наших учеников в разговоре с начальством:
Мы сильно переживаем, снова отправляя наших детей в школу. За своих-то детей мы ручаемся и знаем, где и как они проводят время, а вот о "других" детях мы такого сказать не можем.
"Другие" дети - это, скорее всего, те, у которых нет огромных особняков с личным доступом к пляжу на океане или в охраняемых посёлках за семью заборами, где можно вести самоизоляцию сколько угодно. Вылазки из их домов совершаются либо на автомобиле с личным шофёром, либо на вертолёте. Главное - избежать контакта с простым людом, чему и послужит удалёнка ещё и в школе.
В общем, сейчас появился уникальный шанс протестировать образование будущего, чем многие школы активно и занимаются. Очень, можно сказать, успешно. Учителям даже нравится. Наслаждаются последними мгновениями уходящей профессии, не осознавая этого.
Хотя, профессия останется, но в изменённом виде. Можно, конечно, перестроиться и создать свою нишу в новой, цифровой вселенной, но это уже другая тема, в которой есть плюсы (и по словам Черниговской тоже). Подписывайтесь на канал.
Спасибо, что дочитали до конца. Жмите палец вверх. До новых встреч!
Учим детей дома, но НЕ за экраном компьютера.