«Представьте, если я могу одним словом воздействовать на ваше тело, что происходит, если вы из новостей слышите о смерти, о болезни, о чем-то еще…Можно воздействовать на тело через экран, нелицеприятными, страшными штуками».
Антонов Антон. Клинический психолог, специалист в области психосоматики.
Специалист по психосоматике задает несколько вопросов ведущей, и на глазах происходит волшебство. Он видит реакцию тела на определенные слова и вопросы. Напряжение или страх или грусть – слово за словом – по цепочке выходит на первопричину заболевания или проблемы.
Человек меняется на глазах. Расправляются плечи, дышится легче, уходит напряжение. Воздействуя на психику, можно привести в порядок тело и наоборот.
Занимаются ли специалисты по психосоматики такими болезнями, как рак, опухолями, такого рода болезнями? Излечиваются ли они, путем проработки в сознании, в голове, со специалистом?
«Мы не лечим. Мы не врачи. Лечат врачи. Лечат они как раз заболевание. А для нас это не болезнь, мы называем это симптомом. Это внешнее проявление внутрипсихических процессов. Мы работаем с первопричиной, устраняем, то из-за чего организм включил эту реакцию. Любое заболевание – это реакция на внешние обстоятельства». И это работает.
На животных тоже действует психосоматика, так как они живые, у них есть и психика и тело. Если говорить о домашних животных – то это всегда вопрос их хозяина. Животное с хозяином находится в рапорте.
Они друг друга ощущают и любят. Специалист работает не с животным, а с хозяином. И у животного исчезает симптом или болезнь, (из опыта – желудок, ломкие кости, всякие «почесушки», язвочки какие-то).
Если говорить о диких животных, то они не болеют хроническими заболеваниями. Так была открыта научная база на основе, которой работает психосоматика. Было несколько наук, это такая междисциплинарная штука. Основа – наука этология. Наука о животных, о поведении животных.
Животное может «стрессануть», и уйти от этого стресса, от опасности.
А мы… Мы – это животные, а мы зависаем, потому что: «Я не могу уехать из этой квартиры, она у меня в ипотеке». «Я не могу уйти от этого мужа, он у меня единственный, и я не знаю, найду ли я кого-то еще». «Я не могу уйти из офиса, хотя я там жутко «стрессую», из-за начальника». И организм зависает в этой эмоции.
Наш организм всегда на что-то реагирует. Постоянно. Не прекращаясь, идет реагирование. В этом ответ. Эти состояния, в просторечии – глюки. Мы все живем в глюках. У всех они разные. То есть они заучены у каждого по-своему.
Ты утром встал, посмотрел в потолок – ты один, потом взял телефон, увидел смс-ку от босса – у тебя ощущения изменились. Ты себя иначе чувствуешь. Вышел на улицу, что-то изменилось, из-за того, что люди вокруг.
Антон рассказывает о себе. У него было очень сильное заикание. Никакие психологи и логопеды не могли ему помочь. Это мешало в жизни, в работе, сильно изматывало. Логопед сказал, что это на всю жизнь. Антон сам начал искать первопричину. И нашел:
«Ссорились родственники, один другого толкнул, я это видел из комнаты, хотел закричать, но сдержался. Произошло сдавливание.
Здесь замешана психогенетика.
Как оказалось потом, заикался дядя. Мой организм искал ситуацию, в которой я реализовал бы эту стратегию реакции на опасность. Потому что он в то время с помощью этого выжил. Организм это записывает и передает стратегию в генах. Потому что это поведенческий признак, пригодный для выживаемости вида. Я получил это в генах».
Сейчас Антон разговаривает спокойно и уверенно. И лишь некоторые акценты выдают, что в прошлом он заикался. И то, я бы этого не заметила, если бы он сам не рассказал историю о себе.
Статья написана на основе вебинара Антонова Антона, специалиста по психосоматике.
Начало истории о психосоматике здесь.
Будьте здоровы и счастливы.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилась статья, ставьте лайк. Делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.