Найти тему
АвтоМир

Новый конкурент Tesla штурмует фондовый рынок

Оба они названы в честь изобретателя Николы Тесла. Они оба стремятся перевернуть рынок легковых и грузовых автомобилей с преимущественно бензиновыми и дизельными двигателями с помощью своих технологий с нулевым уровнем выбросов.

И цены на их акции растут - но по разным причинам.

В день, когда акции Tesla достигли рекордно высокой цены закрытия в 949,92 доллара в понедельник при рекордных продажах Model 3 в Китае, акции конкурента Nikola выросли более чем вдвое по сравнению с ценой закрытия в пятницу, достигнув 73,27 доллара за акцию после взлета на 104 процента. на третий день торгов на NASDAQ.

Nikola, основанная в 2015 году и названная в честь того же человека, которого Tesla использовала для своего названия, дебютировала на фондовом рынке 4 июня после слияния со специальной автомобильной компанией VectoIQ Acquisition Corp. Стивеном Гирски, нынешним генеральным директором VectoIQ и бывшим Заместитель председателя General Motors вошел в совет директоров Николы.

Никола не конкурирует с Tesla в сфере производства легковых автомобилей: она нацелена на производство аккумуляторных и водородно-электрических грузовиков и пикапов. Его долгая игра - это тяжелый транспорт с нулевым уровнем выбросов и сопутствующая инфраструктура, такая как сети водородных станций.

Но его новый электрический пикап Badger может стать конкурентом Tesla Cybertruck . Badger будет иметь расчетную дальность до 600 миль, что на 100 миль больше расчетной максимальной дальности Cybertruck Тесла.

-2

Цена акций Nikola выросла вдвое всего через два дня после рыночного дебюта   

В третий торговый день после листинга на NASDAQ акции Nikola выросли на 104 процента после того, как основатель и исполнительный председатель компании Тревор Милтон написал в Твиттере, что Никола откроет резервирование для Badger, «самого плохого грузовика с нулевым выбросом» в июне. 29. Предполагаемая розничная цена Badger составит от 60 000 до 90 000 долларов , в зависимости от конфигурации, по данным компании.

Никола и его основатель делают большие ставки на то, что политики поддержат технологию с нулевым уровнем выбросов на автомобильном транспорте и что инвесторы увидят заслуги компании в экологической, социальной и управленческой сферах (ESG).

«Никола очень рад завершить листинг на Nasdaq и стать частью инвестиционного мира ESG. Это важный шаг в поддержку технологий топливных элементов и аккумуляторных батарей», - сказал Милтон в заявлении на прошлой неделе, когда компания объявила о своем листинге.

Пока все хорошо - фондовый рынок, розничные инвесторы, трейдеры и фанаты поглощают акции Николы. Рыночная капитализация компании в понедельник превысила рыночные капитализации двух компаний Большой тройки Детройта.

«Я хотел сказать это всю свою сознательную жизнь; $ NKLA теперь стоит больше, чем Ford и FCA. Наступает на пятки GM. Он может расти или падать, и это жизнь, но я сделаю свою часть, чтобы быть самый доступный и прямой руководитель в Twitter », - написал Милтон в Твиттере после закрытия рынков в понедельник.

Превышение рыночной капитализации каждого из автомобилей Ford и Fiat Chrysler неплохо для компании, которая еще не получила никакого дохода.

-3

Ожидаемый доход в следующем году 

Компания Nikola рассчитывает начать генерировать доход к 2021 году с запуском своей модели Nikola Tre Class 8 BEV, за которой в 2023 году выйдет Nikola Two Class 8 FCEV.

По словам основателя Милтона, выручка от продажи одного грузовика будет в пять раз выше, чем у других компаний. Это будет достигнуто за счет вертикальной интеграции цепочки поставок, сказал Милтон Yahoo Finance в интервью в день дебюта акций в прошлый четверг.

Джеффри Уббен, исполнительный директор компании Nikola Investor ValueAct, заявил ранее в этом году, что Nikola может стать следующей компанией с оборотом  100 миллиардов долларов.

Милтон сказал Yahoo Finance на прошлой неделе, что «вы к этому пришли, потому что мы вертикально интегрировали всю цепочку поставок. Это очень похоже на Amazon».

-4

Сможет ли Никола избежать проблем роста Теслы?

Независимо от различных бизнес-моделей, сравнения двух компаний, названных в честь Николы Теслы, могут быть неизбежными не только потому, что они носят имя одного и того же изобретателя.  

В дальнейшем Николе придется начать генерировать доходы, желательно раньше, чем позже, чтобы убедить все еще значительный лагерь скептиков в том, что тяжелые автомобили с нулевым уровнем выбросов могут дать транспортным средствам, работающим на ископаемом топливе, пробег за свои деньги в ближайшее время. десятилетие.

Достижение целей и плавный рост производства также могут избавить Никола от некоторых проблем роста, которые у Tesla были два года назад.

-5

Как и в случае с Tesla, акции Nikola испытывают большие потери. По словам Игоря Душанивского , управляющего директора финансовой аналитической компании S3 Partners, в пятницу короткая заинтересованность Николы составила 40,51 миллиона долларов, при этом 1,20 миллиона акций были закрыты, или 5,89 процента от ее размещения  .

Тенденцию цены акций Николы - всего через три дня после начала торгов на рынке - предсказать невозможно, но пока это показывает, что компания, возможно, уже сформировала группу преданных последователей и верующих, как это сделала Тесла.