Некоторым коллаборации между BMW и Toyota кажутся чем-то новым, но на самом же деле поклонники обеих компаний успешно совмещают различные элементы этих автомобилей на протяжении десятилетий. Мы уже рассказывали о таком. Дело в том, что Toyota хороши в разработке рядных шестицилиндровых двигателей. Такая архитектура двигателя также оказала неслабое влияние на рост популярности BMW, но факт остаётся фактом – Toyota никогда сильно не отставали, особенно в 80-х и 90-х годах прошлого столетия.
Именно в эти десятилетия были выпущены двигатели 1JZ и 2JZ, застав врасплох всех, кто не ожидал увидеть такую мощь. Турбирование делало эти агрегаты ещё более впечатляющими. Даже сейчас, в 2020-м году, показатели этих двигателей восхищают. Это доказывает и видео снизу. Его суть сводится к тому, что в автомобиль, изначально продававшийся с менее, чем 100 л.с., установили Toyota 1JZ, сделав его мощность просто монструозной.
Автомобилем является BMW 316i поколения E30, базовая модель на момент продажи. Сейчас же под её капот был установлен рядный шестицилиндровый двигатель Toyota 1JZ с огромной системой турбонаддува, подсоединённой к нему. Были произведены и другие изменения, так как турбо занимало много места, а агрегат надо было поместить под капот. Внутренности 1JZ остались без изменений, что неудивительно, так как мотор способен выдержать большое давление. Также была установлена система впрыска метанола.
Трансмиссию пришлось заменить, так как оригинальная бы не справилась с показателями 1JZ. Поэтому была установлена 5-ступенчатая КПП из модели поколения E36. В итоге мы получаем автомобиль с мощностью выше 400 л.с. и 500 Н·м максимального крутящего момента. Если учесть, что модель поколения E30 весит чрезвычайно мало, то вы можете представить, насколько быстрым будем этот автомобиль. Хотя вам не нужно ничего представлять, можно просто посмотреть видео.