Рекомендательные алгоритмы социальных сетей и поисковиков делают так, что прошлый выбор ограничивает наш выбор в будущем. Мы вынуждены читать одно и то же снова и снова. Только одно мнение, только один взгляд на вещи, только одна тема. Мы попадем в ловушку рекомендательных систем.
Этим стали пользоваться нечистоплотные люди, которые владеют новыми технологиями цифрового маркетинга. Они активно осваивают рекламные кабинеты всех социальных сетей и поисковиков.
Мы с вами просто кошельки, а данные о нас легко отдаются за деньги через рекламные кабинеты. Продажа нас вполне легальна. Но деятели из криминала используют эту возможность в своих целях.
Каждый раз используя социальную сеть мы светим голой попой на весь интернет. Даже простой поисковой запрос рассказывает о нас многое. Нужно это понимать. Эти данные - новая нефть. Вы новая нефть.
Мы не перестанем вестись на всевозможные схемы обмана, пока не будем знать о них. И даже несмотря на сложность нового цифрового мира можно себя обезопасить.
Для защиты от обмана нужно знать основные манипулятивные техники, они пришли из жизни еще до-цифровых мошенников на доверии:
- Обещание быстрого обогащения за небольшую комиссию
- Схема Понци - всем знакомые пирамиды, дело Мавроди в 21 веке живее всех живых...блин
- Социальная выплата от государства, смотри пункт 1 - подделка под официальные сайты ведомств
- Игры с выводом денег, раньше это были разные напёрстки - там выигрывал напёрсточник, а здесь администратор псевдо-игры