Найти тему
Правовой совет

Свидетельство о смерти станет электронным

Оглавление

Но на бумаге его тоже будут оформлять.

Минздрав России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект ведомственного приказа «Об утверждении формы и порядка выдачи медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти». Чиновники намерены обновить бланки медицинских документов о смерти и порядок их выдачи. Большинство документов планируют оформлять предусматривается возможность в электронной форме. В частности, электронным станет медицинское свидетельство о смерти.

Что такое медицинское свидетельство о смерти?

Этот документ нельзя путать с гербовым свидетельством о смерти, которое выдают органы ЗАГСа вместо паспорта покойного. Медицинский документ удостоверяет факт и причину смерти, его выдают в морге или ином медучреждении, которое удостоверило смерть человека и выяснило ее причины. Выглядит эта бумага так:

-2

Этот документ содержит сведения о причинах смерти и сопутствующих заболеваниях. Его подписывает врач-патанатом или судмедэксперт.

-3

На основании медицинского свидетельства о смерти можно получить гербовое, которое остается у родственников умершего в постоянном пользовании и дает право на захоронение и получение всех положенных выплат.

Новый порядок оформления медицинского свидетельства о смерти

Минздрав предлагает перевести этот документ в электронный формат, но только с согласия лица, получающего медицинское свидетельство о смерти. Его будут формировать в медицинской информационной системе медицинской организации или в единой региональной ГИС в сфере здравоохранения. После этого факт смерти и данные свидетельства будут регистрироваться в федеральном реестре электронных медицинских документов. Там он будет доступен для всех заинтересованных уполномоченных органов, в первую очередь для ЗАГС.

Одновременно с регистрацией в федеральном реестре свидетельство о смерти направят в личный кабинет получателя на портале госуслуг. Единый формат электронного документа планируют утвердить в специальном порядке. Бумажные бланки медицинских свидетельств о смерти по проекту Минздрава сохраняться. Их смогут получить все заинтересованные в этом граждане. Бланки документа станут защищенной полиграфической продукцией уровня "В", они, как подчеркивают чиновники, должны соответствовать требованиям, указанным в приложении № 3 к приказу Минфина России от 7 февраля 2003 г. № 14н.

Что касается электронного свидетельства о смерти, то оно тоже получит защиту от мошенников. При формировании в ГИС ему автоматически присвоят уникальный двенадцатизначный цифровой номер и серию, которая включает в себя кодовое обозначение субъекта РФ, на территории которого зарегистрирована медицинская организация, выдавшая документ. Таким образом исключат подделку электронных свидетельств. При выдаче их будут заверять усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя медучреждения.

Бумажный и электронный документы будут иметь одинаковую силу. Но, как отмечают чиновники, электронный формат удобнее тем, что документ невозможно потерять, а так же не нужно иметь при себе, оформляя остальные бумаги. Все органы получат к нему доступ автоматически.

Подписывайтесь на наш канал

Понравилась статья?

Поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях ► ►