Ведущие театры страны превращаются в болото.
Когда в труппы ведущих театров попадают КэВээНщики, когда пьяные актеры превращают свои автомобили в орудие убийства, когда модные режиссеры разворовывают бюджеты, в театры идти не хочется.
Придешь в Современник, а думать будешь о том, как Михаил Ефремов растоптал все представления о морали. Глядя на портрет в фойе Лии Ахеджаковой вспоминаешь, её слова, что в ДТП с Ефремовым замешана политика. Когда из театра после 36 лет службы сбежал Сергей Гармаш, а Лия Меджидовна в догоночку бросила, "пить меньше надо".... и это ещё не всё. Артист Кирилл Сафонов отказывается выходить на одну сцену с Чулпан Хаматовой, которую попросили заменить в спектакле "Двое на качелях" актрису Кристину Орбакайте.
Если кто не в курсе, дочка Аллы Пугачевой не только поет, а ещё играет в театре, да не в простом, а в академическом. Мы не знаем, какой талант в ней разглядела худрук Галина Волчек, но дело тут вовсе не в Орбакайте, которая предпочитает жить в Америке, а работать в России. После её ухода Галины Борисовны в её родном доме всё явно пошло наперекосяк.
И видимо уже лучше не будет. А все потому, что везде и повсюду к управлению приходят эффективные менеджеры и модные режиссеры. Для кого-то театр это хорошая кормушка, для кого-то просто перформанс, скроенный по канонам современного искусства с прибитыми к помосту мoш..н..aми. А для кого-то всё вместе, как для Кирилла Серебренникова.
Современный театр сейчас напоминает наше государство, где не экономика для людей, а люди для экономики, которой управляет узкая группа лиц. Артисты старой школы может быть не видят этого, но внутри себя это осознают. Поэтому Гармаш ушел из театра, в таком доме ему делать нечего, да там ему и не рады.
Да и вообще трудно представить, что сегодня можно поставить качественный спектакль. Уровень современной драматургии настолько низок, что никакая гениальная игра и сила таланта актеров вытянуть спектакль не сможет.
Кроме того, как ведущая актриса и заместитель худрука театра "Современник" Чулпан Наилевна Хаматова сможет сосредоточиться на роли. Да, на это просто не времени. Весь ужас происходящего можно было лицезреть в бездарной игре Чулпан в сериале "Зулейха открывает глаза". Не критиковал Хаматову только ленивый, поскольку актерская игра там просто отсутствовала. Звезда даже не удосужилась войти в образ. Стоит отметить, что талант актрисы явно завышен, за всю свою почти четвертьвековую карьеру удачных ролей у Хаматовой не наберется и пяти.
В безумном темпе нашей жизни звездам кино и театра некогда отвлекаться на такие мелочи, как актерское мастерство. Стоит ли идти в театр, чтобы посмотреть Кристину Орбакайте, которая полчаса назад сошла с трапа самолета перелетев Атлантику. Кому интересна игра в театре экс-радиоведущего Михаила Козырева, насколько важен для МХАТа и театра кэвээнщик Андрей Бурковский? Ответ на этой вряд ли найдется.
Идём в кукольный театр С.В. им. Е. Образцова, там хотя бы ничего не меняется. Там все знакомые нам марионетки.