- ГАЗ-11-40 (опытный) 1938-1941 г.
- Первые опытные образцы «эмки» с кузовом «фаэтон», ГАЗ-11-40(на фото), построили летом 1938 года. Завод планировал выпускать эту машину параллельно с седаном ГАЗ-11-73, который представлял собой модернизированный ГАЗ-М1 с новым шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (известным в послевоенные годы по грузовику ГАЗ-51). На ГАЗ-11-40 кузов имел V-образное лобовое стекло, двери с передними петлями, большой кофр-багажник, усовершенствованные подвеску колес и панель приборов, изменённую по форме облицовку радиатора и капот двигателя с отдушинами. Для производства ГАЗ-11-40 была готова вся необходимая оснастка, но война помешала начать выпуск — фаэтон в серию не пошел, хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
Модификации ГАЗ-11 фотография ГАЗ-11-73 седан
Легковой автомобиль ГАЗ 11 представлял собой модификацию ГАЗ М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами. Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.
Первые образцы ГАЗ-11-73 появились в 1938г. В основу конструкции мотора был взят американский 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Додж-Д 5, адаптированный к производству на заводе ГАЗ А. А. Липгартом, Н. Г. Мозохиным, Н. Р. Кокуевым и др. Серийное производствo было начато в 1941-м году. Машины собирали в небольших количествах. Кроме двигателя, ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ М1: наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, удлиненными передними рессорами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, увеличенными шкворнями, решеткой радиатора, щитком приборов и другими деталями.
ГАЗ-11-40 (опытный) 1938-1941 г.
Первые опытные образцы «эмки» с кузовом «фаэтон», ГАЗ-11-40(на фото), построили летом 1938 года. Завод планировал выпускать эту машину параллельно с седаном ГАЗ-11-73, который представлял собой модернизированный ГАЗ-М1 с новым шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (известным в послевоенные годы по грузовику ГАЗ-51). На ГАЗ-11-40 кузов имел V-образное лобовое стекло, двери с передними петлями, большой кофр-багажник, усовершенствованные подвеску колес и панель приборов, изменённую по форме облицовку радиатора и капот двигателя с отдушинами. Для производства ГАЗ-11-40 была готова вся необходимая оснастка, но война помешала начать выпуск — фаэтон в серию не пошел, хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
ГАЗ-11-415 1939-1941 г.
Внешне новый пикап ГАЗ-11-415 отличался от предшественника облицовкой радиатора, которая отвечала моде тех лет, новой формой отдушин по бокам капота и расположением запасного колеса — из-за задней стенки кабины оно перекочевало на правый борт кузова. Были, конечно, и другие внутренние изменения в конструкции автомобиля (например, из-за того, что новый двигатель стал тяжелее, пришлось усилить переднюю подвеску), но главным отличием, всё же, оставался новый мотор ГАЗ-11. Грузоподъёмность автомобиля состовляла 500 кг. Запустить ГАЗ 11-415 в серию не получилось — помешала начавшаяся в 1941-м году война, и этот вполне себе симпатичный пикап так и остался опытным образцом.
Модификации ГАЗ-11
ГАЗ-11-40(1941) — шестицилиндровый фаэтон
ГАЗ-11-415(1940) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошёл.
ГАЗ-11-73(1940-1941)модернизированная версия седана ГАЗ-М1
Технические характеристики ГАЗ-11-73
Годы выпуска1941-1948 гг. Тип кузова: седан
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4 х 2
Габариты Длина/Ширина/Высота 4575/1440/1762 мм.
Дорожный просвет 210 мм.
Колесная база 2845 мм.
Снаряженная масса/полная1455/1800 кг.
Число мест 5
Двигатель Двигатель/система питания ГАЗ 11 / Карбюраторный
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров 82 мм
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Ход поршня 110 мм.
Число клапанов 12 Клапанной механизм SV
Объём 3480 см3
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун (алюминий)
Мощность двигателя 76 л.с. при 3400 об/мин. (85 л.с. при 3600 об/мин.)Степень сжатия 5,6 (6,5)
Газораспределение Нижнее
Максимальная скорость 120 км/ч.
Коробка передач МКПП 3 Сцепление Однодисковое, сухое
Фотографии ГАЗ-11