Найти в Дзене
Mechanical World

Газ-11... История и характеристики.

Модификации ГАЗ-11 фотография ГАЗ-11-73 седан Легковой автомобиль ГАЗ 11 представлял собой модификацию ГАЗ М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами. Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.
    Первые образцы ГАЗ-11-73 появились в 1938г. В основу конструкции мотора был взят американский 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Додж-Д 5, адаптированный к производству на заводе ГАЗ А. А. Липгартом, Н. Г. Мозохиным, Н. Р. Кокуевым и др. Серийное производствo было начато в 1941-м году. Машины собирали в небольших количествах. Кроме двигателя, ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ М1: наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, удлине
Оглавление

Модификации ГАЗ-11 фотография ГАЗ-11-73 седан

Легковой автомобиль ГАЗ 11 представлял собой модификацию ГАЗ М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами. Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.
    Первые образцы ГАЗ-11-73 появились в 1938г. В основу конструкции мотора был взят американский 6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Додж-Д 5, адаптированный к производству на заводе ГАЗ А. А. Липгартом, Н. Г. Мозохиным, Н. Р. Кокуевым и др. Серийное производствo было начато в 1941-м году. Машины собирали в небольших количествах. Кроме
двигателя, ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ М1: наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, удлиненными передними рессорами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, увеличенными шкворнями, решеткой радиатора, щитком приборов и другими деталями.

ГАЗ-11-40 (опытный) 1938-1941 г.

фотография ГАЗ-11-40 фаэтон
фотография ГАЗ-11-40 фаэтон

Первые опытные образцы «эмки» с кузовом «фаэтон», ГАЗ-11-40(на фото), построили летом 1938 года. Завод планировал выпускать эту машину параллельно с седаном ГАЗ-11-73, который представлял собой модернизированный ГАЗ-М1 с новым шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (известным в послевоенные годы по грузовику ГАЗ-51). На ГАЗ-11-40 кузов имел V-образное лобовое стекло, двери с передними петлями, большой кофр-багажник, усовершенствованные подвеску колес и панель приборов, изменённую по форме облицовку радиатора и капот двигателя с отдушинами. Для производства ГАЗ-11-40 была готова вся необходимая оснастка, но война помешала начать выпуск — фаэтон в серию не пошел, хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».

ГАЗ-11-415 1939-1941 г.

фотография ГАЗ-11-415 пикап
фотография ГАЗ-11-415 пикап

Внешне новый пикап ГАЗ-11-415 отличался от предшественника облицовкой радиатора, которая отвечала моде тех лет, новой формой отдушин по бокам капота и расположением запасного колеса — из-за задней стенки кабины оно перекочевало на правый борт кузова. Были, конечно, и другие внутренние изменения в конструкции автомобиля (например, из-за того, что новый двигатель стал тяжелее, пришлось усилить переднюю подвеску), но главным отличием, всё же, оставался новый мотор ГАЗ-11. Грузоподъёмность автомобиля состовляла 500 кг. Запустить ГАЗ 11-415 в серию не получилось — помешала начавшаяся в 1941-м году война, и этот вполне себе симпатичный пикап так и остался опытным образцом.

ГАЗ 1173
ГАЗ 1173

Масштабные модели ГАЗ 11
Масштабные модели ГАЗ 11

Модификации ГАЗ-11

ГАЗ-11-40(1941) — шестицилиндровый фаэтон

ГАЗ-11-415(1940) — шестицилиндровый пикап, в серию не пошёл.

ГАЗ-11-73(1940-1941)модернизированная версия седана ГАЗ-М1

Технические характеристики ГАЗ-11-73

Годы выпуска1941-1948 гг. Тип кузова: седан

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула 4 х 2

Габариты Длина/Ширина/Высота 4575/1440/1762 мм.

Дорожный просвет 210 мм.

Колесная база 2845 мм.

Снаряженная масса/полная1455/1800 кг.

Число мест 5

Двигатель Двигатель/система питания ГАЗ 11 / Карбюраторный

Число цилиндров 6

Диаметр цилиндров 82 мм

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Ход поршня 110 мм.

Число клапанов 12 Клапанной механизм SV

Объём 3480 см3

Материал блока цилиндров чугун

Материал ГБЦ чугун (алюминий)

Мощность двигателя 76 л.с. при 3400 об/мин. (85 л.с. при 3600 об/мин.)Степень сжатия 5,6 (6,5)

Газораспределение Нижнее

Максимальная скорость 120 км/ч.

Коробка передач МКПП 3 Сцепление Однодисковое, сухое

Фотографии ГАЗ-11

-6

фотография ГАЗ-11-73 седан

-7

фотография ГАЗ-11-40 фаэтон

-8

фотография ГАЗ-11-415 пикап

-9

фотография ГАЗ-11-415 пикап