Статья от израильского друга, написанная для этого канала.
MH17- Куда дует ветер? Мнение гражданина Израиля.
Здравствуйте всем, мой никнэйм Роджер Самеаx, и я тот самый гражданин Израиля, который уже успел отметиться на этом канале моего друга Сергея Григорьева с несколькими статьями, и надеюсь, что не Уголовного Кодекса. УК надо чтить, нарушать его не стоит и в этом товарищ Остап Бендер был абсолютно прав.
Я обещал начать задавать неудобные вопросы следствию о крушении MH17, что и выполняю. A помогут мне в этом сами голландцы. Они довольно педантичные ребята, и неплохо постарались, составляя отчёт DSB (Dutch Safety Board - Нидерландского комитета по технике безопасности). Вообще, ответы на многие вопросы, которые задавали и задают русскоязычные комментаторы по поводу катастрофы малазийского боинга, лежат на самом виду в этом пространном отчете и приложениях к нему. Но все это размещено на 455 (суммарно) страницах текста на английском языке, что вызывает вполне понятные трудности. Тем не менее при внимательном прочтении этого объемного труда, возникают новые вопросы, которые, как я надеюсь, непонравятся ни DSB ни JIT.
И вот первый из ниx -
Вот последние данные самописца FDR (Flight Data Recorder - черного ящика) в 13:20:03 показанные в отчете на странице 111.
А вот карта на стр. 159 показывающая распределение обломков самолета и собственно его курс.
Эта жирная черная линия, символизирует результат расчетов нидерландских экспертов и математиков и как видите она полностью совпала с фактическим распределением обломков MH17. О таком сногсшибательном достижении они с гордостью отчитались.
В приложении К начиная со страницы 70, объясняется как такое странное распределение обломков могло случиться. Всему виною ветер! И даже приводится красивая картинка и целая страница с формулами, но почему-то без расчетов по этим самым формулам. Какие конкретно они брали данные, для меня осталось загадкой. Джентльменам положено верить на слово, не так ли?
А мы люди простые, и потому совершим самую простое действие, которое почему-то не пришло в голову скрупулезным голландским следователям. Покажем направление ветра, зафиксированное бесстрастным самописцем на той самой карте со страницы 159. Боинг летел по азимуту 115 градусов, ветер был с азимута 219 градусов. То есть имеем угол 104 градуса. Это означает боковой ветер и даже чуточку попутный, но никак не навстречу, как показано на схеме для расчетов по-голландски.
На этой же карте я провел линию, соединяющую точки 9 и 14. Это точки падения самых крупных обломков - кабины пилотов и дно передней части грузового отсека. Затем я провел перпендикуляр к ней из точки, которую зафиксировал самописец. Расстояние между точкой FDR и полученной точкой N составило чуть более 1.4 км.
Как видите сами при таком направлении ветра в 219 градусов и не очень сильном ветре скоростью 67 километров в час, абсолютно невозможно, чтобы обломки боинга боковым ветром снесло на расстояние более километра, да еще и назад. Собственно, это и составит первый вопрос следователям и суду, а для контроля в несколько мировых изданий - Как они могут это объяснить такое вопиющее несоответствие?
Я думаю послать этот вопрос
1) В JIT и гаагский суд. 2) в следующие СМИ: Малайзия New Straits Times,США Fox61, Германия Deutsche Welle, Канада Global news (Сейчас прорабатываются последние технические вопросы как правильно это сделать. Ссылка на полные адреса СМИ и английский вариант текста под комментарием который всегда пишу. СГ.)
Продолжение вместе с моими расчетами точек в следующей статье.
P.S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.