Найти тему
вика ложкина

Неочевидные профессии, которые скоро будут востребованы очень скоро

Оглавление

1. Режиссёр театральных постановок в виртуальной и дополненной реальности

Сначала самым популярным VR-развлечением была рыбалка. Затем технологией заинтересовались кинорежиссёры и продюсеры и очень быстро в ней разочаровались, так как в виртуальной реальности отсутствует возможность управлять вниманием зрителя с помощью монтажа. Это открытие неожиданно разбудило интерес к VR- и AR-технологиям у театральных режиссёров, методы которых оказались вполне подходящими для нового пространства.

Дополненная реальность сегодня активнее используется в бизнесе, архитектуре и медицине, а виртуальная — в игровой индустрии. Однако логично предположить, что театральные представления в смешанной реальности очень скоро станут не менее популярным и понятным развлечением, чем 3D-кино.

Необходимые знания: театральная режиссура, дополненная реальность, виртуальная реальность, смешанная реальность.

2. Технофилософ, техносоциолог, технокультуролог

Исследовательские проекты Google под названием Oxygen и Aristotle были нацелены на выявление наиболее важных навыков, определяющих успешность специалистов, занимающих различные должности в компании. Результаты оказались ошеломляющими. Оказалось, что ключевые профессиональные компетенции самых результативных сотрудников Google относятся вовсе не к науке, технологиям, техническому проектированию или математике.

Наоборот, в самых успешных командах Google собираются люди с ярко выраженными гуманитарными и социальными навыками — от умения выстроить коммуникацию до любопытства и развитого эмоционального интеллекта, характерного для представителей нетехнических профессий.

Тем не менее специалисты, разбирающиеся в науке и технологиях, востребованы на рынке труда. Так что спрос на тех, кто сочетает в себе знания и черты физиков и лириков, продолжит расти.

Необходимые знания: социология, культурология, медиафилософия, интернет вещей, искусственный интеллект, нейросети, машинное обучение, дополненная реальность.

3.Специалист по организации digital-событий

Всё больше событий происходит в виртуальном пространстве — онлайн-конференциями или вебинарами сегодня уже никого не удивить. Однако по мере развития технологий смешанной реальности виртуальные события всё больше будут похожи на абсолютно реальные фестивали, праздники, спортивные состязания. Участвовать в них будут тысячи людей, которым для этого понадобится просто зайти на страницу мероприятия на Facebook и надеть специальные очки. А собрание множества людей — виртуальное или реальное — требует продуманной и компетентной организации.

Необходимые знания: ивент-менеджмент, digital-маркетинг, SMM, дополненная реальность, виртуальная реальность.

4. Блокчейн-евангелист для бизнеса

Блокчейн способен решить множество сложных бизнес-задач в различных отраслях. Но руководителям крупного и малого бизнеса, а также основателям стартапов бывает сложно сформулировать сценарий внедрения блокчейна или самостоятельно понять, как новая технология способна существенно сократить расходы и риски.

На помощь приходят консультанты, имеющие чёткое представление о том, какие бизнес-задачи требуют блокчейн-решений, а каким это совершенно не нужно.

Необходимые знания: интеграция блокчейн-технологий и бизнес-процессов.

5. Маркетолог с навыками машинного обучения

Без знания интернет-маркетинга и SMM сегодня странно называться маркетологом. С машинным обучением всё не так очевидно. Мы сталкиваемся с самообучающимися алгоритмами ежедневно, но не каждый специалист понимает, как применять на практике возможности чат-ботов или как работать с большими данными.

Профи, которые свободно ориентируются в digital-трендах и могут грамотно использовать потенциал искусственного интеллекта для решения ключевых маркетинговых задач (аналитика, сегментация, таргетинг), уже сейчас на вес золота.