Приветствую вас на моем канале, дорогие читатели! Сегодня предлагаю вам небольшой экскурс в творчество и жизнь художника-модерниста Густава Климта.
Густав Климт родился в 1862 г. в Вене. Рисованию он учился сначала у отца - гравера по золоту, потом c 1876 г. в венском художественно-ремесленном училище по специальности "архитектурная живопись" и в Художественно-промышленной школе. Там он учился вместе со своим братом Эрнстом, оба они считались перспективными учениками и получали стипендию.
В области официальной академической живописи Густав уже достиг больших высот. Но в начале 90-х годов его стиль приобрел яркую символистскую специфику. На его развитие как художника сильно повлияло распространение в Европе модного тогда направления модернизма.
В 1891 г. братья Эрнст и Густав познакомились с сестрами Флеге. Эрнст быстро женился на Хелене Флеге, а Густав нашел свою Музу в лице Эмилии Флеге, c которой сблизился позже без оформления официальных отношений. В образе девушки на полотне знаменитой картины "Поцелуй" угадывается характерный облик Эмилии.
C начала 90-х годов Густав ежегодно ездил отдыхать с семьей Флеге на озеро Атерзее, где написал множество пейзажей. Постоянно ища новые художественные подходы, художник основал Венский Сецессион - общество художников-новаторов. Это художественное объединение стало публиковать свой журнал, c которым Густав сотрудничал.
В творчестве Густава Климта наступил период торжества женской обнаженной натуры, за что консервативно мыслящие круги буквально приходили в неистовство. На его выставке известный коллекционер, граф Ласкоронски, бегал от картины к картине с криками "Какой ужас!"
В определенный момент Климт резко ушел из руководства Сецессиона и вновь сменил свой стиль: в его творчестве наступил "Золотой период". Климт, вспомнив юношеские занятия для получения ювелирных умений, решил использовать в своих картинах золотые орнаменты и сусальное золото. В портретах он прописывал только лицо и руки. В поразительном декоративном орнаменте портреты воспринимались , как иконы в золотых окладах.
Картина Густава Климта "Поцелуй" всегда поражает. После полотен с обнаженной женской натурой она выглядит абсолютно целомудренной. Видны две головы, руки и ступни, остальное задрапировано. Конечно, усмотрение в герое картины ее автора, а в героине Эмилии - прямолинейно, но глубокое чувство прочитывается несомненно. Здесь мужское и женское начала сливаются воедино.
Картина "Поцелуй" была продана до официального окончания ее написания за огромную сумму - в 5 раз больше, чем за самую дорогую австрийскую картину, проданную ранее.
Умер художник в 1918 г. Перед смертью попросил послать за Эмилией.
Дорогие читатели, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!