Найти в Дзене
Открытая семинария

Православие государыни

В ряде статей я уже обращался к теме перехода принцессы Алисы (в будущем государыни Александры Федоровны) из протестантизма в православие. Пишу я все это для того, чтобы православные и протестанты могли посмотреть друг на друга по-новому - без вражды и взаимных упреков и оскорблений. И чтобы между народами была тоже дружба. Потому что Христос сказал: "блаженны миротворцы".

Отрицать, что Господь готовил нашу царицу с детства к ее святой роли, к ее кресту - невозможно. Как невозможно отрицать и тот факт, что именно она была духовным лидером в семье, и именно она, с ее протестантской закалкой на Слове Божием, ясно видела, в какую ловушку заманивают Россию церковники. Возможно, для того Господь и дал нашей царице невиданное в России систематическое, любовное изучение Слова Божьего, в котором она выросла.

Протестантское богослужение в Германии в бедной церкви
Протестантское богослужение в Германии в бедной церкви

Николай, при всей его духовной чистоте и чуткости, все же чувствовал себя как кролик перед удавом - перед церковными тузами. Он боялся их, боялся ослушаться их воли, их слова - потому что, как всякий русский человек того времени, он ставил слово священника как неминуемое условие своего спасения. Без священника, без благословения, без ритуала - не спастись. Поэтому, когда царь уже воотчию видел, что священство злоумышляет против него, расшатывает трон, ведет страну в пропасть войны, он все равно не мог открыто противостоять первосвященникам. В лучшем случае он просто увольнял их, и не желал видеть. Но они уже мало его слушали. Зато он их громко слышал - через все те бесчисленные пасквили, которые публиковали газеты и журналы того времени под прикрытием и с благословения церкви.

Обо всем этом мы писали, обо всем этом хорошо известно, ну так давайте теперь немного поразмыслим. Не для того ли Господь дал Николаю его возлюбленную Александру, чтобы уберечь его от неверного духовенства? Она, выросшая в протестантских традициях, с глубочайшим уважением относилась к пасторам, к учителям Слова Божия, и от всей души хотела проникнуться такими же любовью и уважением и к российским пастырям духовным. И сделала все, чтобы принять их.

Тоже протестантское богослужение того времени
Тоже протестантское богослужение того времени

Но они ее так и не приняли. Первые лица церкви так и не могли простить ей ее "ереси" - того, что она выросла в протестантизме. Но это лишь позволило царице увидеть коварство их планов, черствость сердец и гордое духовное ослепление. Она видела, что они ведут страну к войне и революции, и не побоялась высказать им это. Для нее, выросшей в протестантизме, духовник, пастырь - это прежде всего учитель слова и исполнитель заповедей. Он не нужен ей для спасения - а следовательно, она не боялась, да и мало уважала, тех глубоко и откровенно невежественных, аморальных и слепых людей, которые навязывали ей себя в наставники и командиры.

Александра Федоровна не кичилась своей докторской степенью в богословии. Но ей было откровенно стыдно за невежество в Слове, которое было отличительной чертой верховного духовенства того времени. Алиса привыкла к тому, что со своими учителями-пасторами она могла свободно поговорить, иногда даже поспорить, и что все решения, все взаимные соглашения, к которым она приходила со своими учителями - все исходило из Слова Божиего. В России же она столкнулась с попыткой просто давить на нее своим авторитетом и пузом, и проводить гнусную политику, шантажируя царя вечной погибелью, в случае если он откажется во всем слушать церковников.

-4

Теперь вы видите - какого помощника послал Господь государю? Единственного, который, при всей искренней христианской вере, чистоте и посвященности мог противостоять хитрому шантажу и манипуляциям, к которым прибегали "духовные авторитеты" в законе, стремившиеся править страной.

Как же нам охарактеризовать православие последней государыни? Я считаю, что ее православие оказалось православнее самого православного православия - простите за тафтологию. Действительно, православие того времени все более уподоблялось в религию формы, а не в религию Слова и Духа. И то, что именно Православная Церковь сыграла ключевую роль в развязывании Первой Мировой войны - что повлекло к крушению царизма, России и церкви - еще одно тому живое свидетельство.

-5

Царица же, с ее живой верой, с ее воистину просветленным видением ситуации, до последнего противилась вступлению России в бессмысленную войну с Германией. За что церковники ее возненавидели, звали немкой, протестанткой-еретичкой, шпионкой. А Бог тогда сделал нам здоровый впрыск протестантизма - а точнее любви и внимания и верховного уважения к Слову Божию - через царицу. Слово Божие, прими тогда его люди, превозмогло бы тогда традиции человеческие, которые довели страну до гибели. Но было еще не время.

Удивительный это был брак! Все условия Бог создал, чтобы предотвратить трагедию - чтобы потом никто не вякал - "где был Бог"? Бог был, как всегда - с теми, которых отвергли церковные фарисеи. И прежде всего - с царицей. Брак Николая и Александры был своего рода Богом санкционированной моделью, которая позволяет понять: чего хочет Бог от государя Всея Руси? А хотел Бог повенчать русского человека, русскую душу - со Словом Божиим. Но вот, до сих пор, Словом Божиим в России лишь, в лучшем случае, пугают. И боятся его. Понятно, конечно, кто за этим стоит.

Сестра милосердия, царица Александра Федоровна
Сестра милосердия, царица Александра Федоровна

Старец Григорий этого желал, кажется, подобного брака, подобных отношений - для каждой русской семьи - особенно для тех, в которых царило неустройство и бедность. Он говорил, что немка наведет порядок в любом доме. Могла бы немка (царица Александра Федоровна) навести порядок и во всем большом доме - в России. На то она была Господом призвана. Она не собиралась обращать православных в протестантизм или протестантов в православных. Она лишь хотела, чтобы они были христианами. Ведь можно быть православным, или протестантом, или католиком - и не быть при этом христианином. Их громкие бумажки ничего людям перед Богом не дают.

Если бы русские люди тогда разглядели в ней того святого человека, которым она являлась, которого мы видем в ней теперь - то страна избежала бы трагедии. Ведь народ любил государя и государыню! Очень любил! Задача церковников должна была заключаться в том, чтобы взращивать в людях любовь и мир. Но ослепленные своей гордостью русские иерархи отвергли "немку" и даже науськивали народ на нее.

-7

Государыня наша, выходя замуж за государя, брала и его православную церковь-матушку, точнее сдавалась на ее привередливую волю - во всем, кроме разве лишь того, что принадлежало Богу и мужу. Государыня наша сделала себя послушной невесткой для своей свекрови-церкви. Она приняла ее как родную мать, всем сердцем. "Я знаю, что полюблю твою религию," писала она Никки, когда была еще протестанткой. Она выполнила свое слово - полюбила, и даже до смерти.

А вот свекровь свою новую дочку так и не приняла, так и настраивала против нее прихожан. А сегодня? Когда царицу приняли, канонизировали? Такую, какой она была? Или лубочную матрешку? Что-то изменилось? Или просто открыточку сделали из человека? Иконку? Иисус сказал:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.

Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей." Матфея 23:29-36

Иисус адресовал эти слова не только фарисеям Иерусалима, но и всем фарисеям всех времен, в том числе и русским фарисеям Санкт-Петербурга того времени, и московским сегодня. И все сие пришло на род сей, и до сих пор не прошло - хотя уже и гробницы, вроде, понастроили.

Очень рекомендую эту книгу!
Очень рекомендую эту книгу!

Так можно ли, еще раз, назвать нашу православную царицу - православной? Безусловно, она была православной. А вот православные иерархи, ее современники, а вместе с ними и тот узкий сектанско-шовинистский менталитет, который они исповедовали, и который привел к страшной войне и непоправимой трагедии революции - они, пожалуй, и недостойны этого звания. Хотя они громко кричали о ней, что она еретичка и протестантка. Значит, еретичка и протестантка оказалась большая православная, чем они. Потому что она правильно славила Бога - и прославила Его, и сама прославилась. А они обесславили имя Божие в России на более чем сто лет. И себя обесславили навеки.И если кто-то думает, что Господь даст этим же фарисеям второй раз ключи от страны - он ошибается: Господь слишком любит русский народ, чтобы второй раз вкладывать его судьбу в руки все тех же фарисеев - неверных управителей.

В заключение, хочу сказать, что для царицы было бы лестно, если бы я сравнил ее веру с верою Григорий Ефимовича Распутина. А о его вере интересное замечание сделал известный исследователь этого периода времени Амальрик: «Как я уже писал, — продолжает Амальрик, — у Распутина был скорее экуменический (движение христианских церквей к объединению — О.Ж.) подход к религии — уже по одному этому нельзя считать его ни сектантом, ни последователем „полицейского православия». Для сектанта спасется только член его секты, для Распутина — кто по-своему, но искренне верит в единого Бога. Испытав в молодости влияние мистического сектантства, он остался верным, хотя и не фанатичным сыном православия. Он, если можно так сказать, не выходил из православия в иную веру, но православие в некую общехристианскую веру включал» Амальрик А. А. Распутин. С. 112.

С небольшими изменениями, и с очень осторожным пониманием слова "экуменический", эти самые слова можно приложить и к государыне: "Испытав в молодости влияние протестантизма"... Конечно, раз приняв решение быть православной, Алиса никогда его не меняла. Но ее понятие православия, пылкое и возвышенное, настоянное на Слове Божием и внутренней чистоте, никак не умещалось в рамки "полицейского православия" фарисейской верхушки.

Выводы

Науськанные церковниками к бунту против царя и царицы газеты и народ называли святую нашу великомученицу царицу - еретичкой и немецкой шпионкой. Старый прием. Но если мы посмотрим внимательнее - во что верила царица, как жила - то мы увидим, что ее протестантская духовная закалка и глубокая любовь и знание Слова Божия и оформили во многом духовный портрет этой женщины, и сделали его полноценным и живым, сильным и притягательным, а не лубочно-фарисейским. И именно те качества, которые она получила в протестантской вере, были необходимы для спасения России в то время.

Именно они позволили ей видеть ситуацию яснее, чем видел (или хотел видеть) ее супруг, которого царица постоянно призывала быть тверже и противостоять врагам - даже если они облекли себя в рясы. Она не боялась ряс, она не боялась угроз и запугивания. Воспитанная на примерах множества протестантских мучеников, которые умерли от рук Инквизиции, она ни на секунду не колебалась в выборе между Богом и жизнью - даже если бы ей такой выбор предоставили.

Бог не случайно устроил так, что последнее свидетельство русскому народу и русской церкви, прежде чем те совершили коллективное самоубийство в 1917-ом, было дано через царицу, выросшую на Слове Божием, в протестантских традициях. Это было не случайно. Бог долго готовил такую спутницу государю-помазаннику, которая могла не только пронести с ним все его тяготы до конца, но и была способна в принципе предотвратить трагедию.

Ведь, как известно, Александра Федоровна до конца удерживала супруга от вступления в войну. Она же просила его распустить мятежную Думу и принимать более жесткие решения. Как сегодня соглашаются все историки - она была права практически в каждом своем совете мужу. Но редко какой из ее советов он принял или сдержал. Царь, увы, не послушал ни своей "протестантской" жены, ни "католика" мсье Филиппа, ни "сектанта" Григория Распутина, а пошел на поводу у "официальшиков" - то есть зарвавшихся, разжиревших иерархов, раскрутивших страну на войну и погибель. Как позднее он жалел об этом! Но было поздно.

-13

В моем понимании, через Александру Федоровну Господь хотел преподать - и преподал, для имеющих глаза - урок смирения, мудрости и правоты - гордому православному сознанию. Церковь, которая уверенно вела страну к войне и революции, к свержению царя и к отвержению Бога, могла и должна была прислушаться к матушке-императрице и остановиться. Но они только морщили нос от ее "вонючего протестантизма" и спонсировали мерзкие грязные книжечки порнографического содержания, в которых царица и Григорий занимались "любовью" и так, и сяк.

Кто она была такая для них, церковных князей, чтобы слушать ее? Гордость, как говорит Господь, предшествует падению. И еще, кого Господь желает наказать, тому Он посылает такой вот дух отупения и скудоумия, который послан был разжиревшим бюрократам от церкви. И народу, который им безумно внимал - и довнимался.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.