Живописца Уолтера Сикерта (1860-1942гг.) в нашей стране знают не многие. Это был немец, проживший бóльшую часть своей жизни в Англии.
В своём творчестве Сикерт изображал преступные и зловещие стороны бытия. Например, отвратительные сцены из жизни нищих и проституток. Эдакий Фёдор Михайлович Достоевский в живописи. Оттого и полотна были такими мрачными и тёмными.
С августа по ноябрь в 1888 году в Лондоне, в районе Уайтчепел, произошла серия убийств проституток. Преступник так и не был найден, но по традиции его именуют Джеком-потрошителем (Jack the Ripper). Всего насчитывается 5 жертв хладнокровного убийцы, но, по-видимому, их было больше. В истории криминалистки это было первое серийное убийство, совершённое маньяком.
Все выдвинутые полицией версии относительно личности убийцы оказались несостоятельными, поэтому в дело вмешались самодеятельные исследователи. Но установить точную личность преступника у них не получилось. Да и вообще, надо сказать, что рипперологи (от слова Ripper) смотрели на это дело ограниченно: если они выдвигали какую-то версию, то полностью в неё «упирались» и игнорировали свидетельства невиновности подозреваемого. Между тем, эти исследователи внесли большой вклад в изучение истории викторианской Англии.
Так почему Сикерт попал в их поле зрения? Как раз из-за своих мрачных картин и интереса к преступлениям в Уайтчепеле. Более того, некоторые его картины буквально реконструируют места, где происходили убийства, и обстоятельства, при которых они совершались. У Уолтера есть даже целая серия полотен, изображающих жизнь Кэмден-Тауна – одного из кварталов Лондона, места обитания проституток, нищих и преступников. Существуют зарисовки жертв преступлений Джека-потрошителя, которые выполнил Сикерт.
Версией о том, что Сикерт был маньяком, страстно увлечена американская писательница, автор детективов, Патрисия Корнуэлл.
Прежде всего, она детально изучила биографию и творчество живописца и пришла к выводу, что человек это был малоприятный: эгоист, зацикленный на себе, не ценивший ни друзей, ни жен, которые содержали его, ни даже коллег по цеху. Уолтер одновременно презирал художественную среду и ждал от неё одобрения и признания. Кроме того, у него было пристрастие к женщинам с неординарной внешностью.
Также любопытно, что Сикерт прекрасно ориентировался в лабиринтах района Уайтчепел и держал там несколько тайных мастерских. Корнуэлл также почти доказала, что живописец был автором анонимных писем, которыми полиция и редакции центральных газет и журналов были буквально засыпаны. Ещё Патрисия хотела произвести ДНК экспертизу. ДНК слюны с конвертов этих анонимных писем выявить получилось, но вот добыть материал ДНК самого Сикерта не удалось, потому что после смерти его кремировали, а детей у него никогда не было.
Вместе с тем, Патрисии Корнуэлл не удалось доказать, что Сикерт был в Лондоне в указанные даты 1888 года, когда были совершены преступления. Так что эта версия не более состоятельна, чем подозрения в адрес внука королевы Виктории принца Альберта или королевского врача д-ра Галла.
И несколько слов об этой картине. Доктор искусствоведения профессор Венди Бэрон утверждала, что комната, изображённая на этом полотне, - не что иное, как спальня в доме в Кэмден-Тауне на Морнингтон Кресчент 6, где Сикерт жил на двух верхних этажах после возвращения в Лондон из Франции в 1906 году. Бэрон также заметила, что дом в Кэмден-Таун, действительно по мнению Сикерта, являлся жилищем серийного убийцы в 80-е годы XIX века. Это даёт основание Патрисии Корнуэлл предполагать, что художник тогда мог иметь тайное убежище по этому адресу во время совершения серийных убийств, а уже потом, в начале XX века, поселился здесь официально. В 1907 году в миле от его дома было найдено тело проститутки, что Корнуэлл считает ещё одним доказательством преступных наклонностей Сикерта.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх :) Подписывайтесь на канал Записки КульТуристки, впереди ещё много интересного. Будем накачивать мозги вместе!