Повышенная критичность – одно из качеств, мешающих русским за границей. Мы, русские, обладаем критичным настроем ко всем и всему, что нас окружает: людям, правительству, своей стране, себе. Возникают образы агрессивных таксистов из фильма «Брат-2» - в России и в Америке. Часто русские, ну или русскоязычные, действительно, увозят критичность с собой за рубеж, дома не оставляют. При этом пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» - как-то не работает.
Такое качество за рубежом действительно сильно мешает. И внутри: человек ставит себе «блоки» в понимании и развитии. Ведь сам приехал, хочет прижиться, но не принимает того, частью чего хочет стать. Эдакое нарушение логики. И снаружи: на фоне улыбчивых (правда, часто без видимых причин) американцев и канадцев русские часто производят впечатление мрачных или, в лучшем случае, слишком серьёзных. Короче – не позитивных.
В то же время, если глубже исследовать тему позитивности, то можно найти много обратных мнений явно умных людей: мыслителей, философов, писателей. Позитивность это – лживость, нечестность, отказ видеть вещи такими, как они есть. Это игнорирование реальности, введение в заблуждение себя и других, да и вообще - неправильные взаимоотношения с миром и вселенной.
Как же разобраться? Видимо, истина, как это часто бывает, где-то посередине. Агрессивная трансляция критичности вовне говорит о нерешенных проблемах внутри. В то же время демонстрация явной позитивности может являться тем же самым.
Возможно, что применительно к нашим за границей, наиболее практичной является маска «несерьёзного позитивщика», скрывающая глубину натуры и видение мира таким, как он есть. Эдакий «бытовой штирлицизм». Как позывной: «свой-чужой».
Свой:
📍как для неглубоких натур, кому важнее внешний вид,
📍так и для тех, кто подсознанием чувствует умного и развитого человека.
Не об этом ли говорил Иисус Христос о метании бисера перед свиньями, обращаясь к своим апостолам - будущим иммигрантам? Умение прятать свою критичность, если она обоснована – искусство, которое нужно развивать.