Найти тему
avgust

Как стать популярным в TikTok с нуля и без накруток

Если вы начинающий блогер и мечтаете стать популярным в Тик-Ток с нуля — эта статья для вас. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы получить первых подписчиков и раскрутиться в этой соцсети.

Читайте также: Как заработать деньги в Тик-Ток

Как стать популярным Тиктокером: 10 советов и рекомендаций

1. Определитесь с целью

Первым делом нужно ответить себе на вопрос — зачем вам профиль в Тик-Ток, и собираетесь ли вы в нем зарабатывать?

Какие могут быть цели:

  • У вас свой бизнес, и вы хотите привлечь покупателей из Тик-Ток.
  • Вы хотите стать известным + зарабатывать за счет популярности.
  • Вы создаете профиль исключительно с целью заработка на рекламе.
  • Вам нужен трафик для других соцсетей, где сложнее раскрутиться, например, для канала на YouTube или странички в Instagram.

2. Выберите нишу

Сейчас в Тик-Ток выстреливают такие ниши:

  • юмористические видео;
  • танцевальные;
  • музыкальные — вокал, каверы;
  • лайфхаки, туториалы;
  • профили специалистов — врачи, юристы, фитнес-тренеры, психологи, преподаватели, фотографы;
  • все, что связано с визуализацией — рисование, анимация, залипательные видео экспериментов;
  • социальная тема;
  • спорт;
  • треш видео — необычная внешность, фрики;
  • ролики с животными;

Кстати, в сети нередко встречается совет делать несколько аккаунтов в Тик-Ток на разные ниши, а затем развивать тот, на котором получается набирать больше всего просмотров.

3. Откажитесь от накруток

Накрутки, а также другие нарушения правил соцсети приводят к бану роликов или всего аккаунта в целом. Сейчас в ТТ есть следующие виды бана:

  • теневой бан — ролики перестают попадать в рекомендуемое;
  • бан конкретного ролика;
  • бан всего аккаунта;
  • бан за нарушение правил во время прямого эфира (например, алкоголь или сигареты в кадре).

4. Смотрите, что сейчас в тренде и снимайте на эти темы

Для этого просматривайте раздел рекомендуемых видео, мониторьте популярные челленджи. Особенно это помогает на первых этапах, когда нет четкого плана и идей, что снимать.

Как пользователи создают контент для Тик-Ток:

  • Придумывают оригинальный сюжет и выкладывают в соцсеть.
  • Смотрят, что делают другие, полностью копируют или стараются сделать лучше.

В первом случае нужно потратить время на поиск идей — какие-то «зайдут» аудитории, какие-то нет. Во втором случае вы не тратите время на эксперименты, а просто штампуете похожие ролики, которые уже популярны. Но не надо копировать содержание видео один в один — добавьте хоть что-то от себя.

Конечно, всегда лучше создавать что-то новое, но все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите. Если задача просто быстро набрать подписчиков и выкладывать как можно больше роликов — можно брать за основу чужие идеи и делать свою интерпретацию.

Следить за рекомендуемыми видео и челленджами нужно для того, чтобы снимать то, что в ТОПах, а не выкладывать ролик на давно устаревшую тему. Например, если сейчас зайти в Тик-Ток с липсинками (когда открывают рот под музыку, имитируя пение), то на вас никто не обратит внимание, ведь это было в тренде, когда Тик-Ток только появился.

5. Найдите свою фишку

Это должно быть что-то, что ассоциируется с вами и вашим контентом. Например, манера речи, внешность, цвета в ролике. Несмотря на то, что 90% контента в Тик-Ток — это копирование чужих идей, здесь все же ценится индивидуальность. Успешнее всегда тот, чьи ролики копируют. Но некоторым удается переплюнуть оригинал.

Примеры блогеров со своей фишкой:

1. @andynurrov — снимает с одного ракурса на синем фоне, каждое видео сопровождается титрами. Делает вирусные ролики с интересными фактами — «Названия этих брендов все коверкают», «Проверка остроты твоего зрения», «Самые инопланетные места на земле».
1. @andynurrov — снимает с одного ракурса на синем фоне, каждое видео сопровождается титрами. Делает вирусные ролики с интересными фактами — «Названия этих брендов все коверкают», «Проверка остроты твоего зрения», «Самые инопланетные места на земле».
@codymillers — называет себя «Король желтого», в образе обязательно присутствует желтый цвет. Использует эту фишку во всех соцсетях.
@codymillers — называет себя «Король желтого», в образе обязательно присутствует желтый цвет. Использует эту фишку во всех соцсетях.
@reiley — поет в один и тот же микрофон, висящий слева, на заднем плане обязательно цветной фон, узнаваемая яркая внешность, ведет себя скромно и непосредственно.
@reiley — поет в один и тот же микрофон, висящий слева, на заднем плане обязательно цветной фон, узнаваемая яркая внешность, ведет себя скромно и непосредственно.
@jakov_svr — косит под Иисуса.
@jakov_svr — косит под Иисуса.

6. Следите за новыми функциями Тик-Ток

То есть, используйте возможности соцсети по-максимуму. Тик-Ток сейчас одна из самых динамично развивающихся соцсетей — новые маски и фильтры появляются чуть ли не каждую неделю. Заходя в Тик-Ток, проверьте не появилось ли что-то новенькое, если вы используете это одним из первых, внимание гарантировано.

-6

Статья в тему: Самые популярные эффекты в Тик-Ток

7. Делайте видео с интригой

Ролики, которые хочется досматривать до конца, видео с интригующим описанием, а также прерванные видео. Суть последних в том, что они заканчиваются на самом интересном месте, а продолжение можно посмотреть в другом ролике. Это все еще работает, но нужно понимать разницу между сохранением интриги и обманом подписчиков.

Для интриги можно добавить в описание к ролику такие фразы (или похожие):

  • Скоро выйдет вторая часть!
  • Продолжение в следующем ролике.
  • Не веришь? Смотри видео до конца!
  • Увидим ее реакцию в следующем ролике!
  • Это реально работает.
  • Смотри внимательно!
  • Пересматривал 10 раз.
  • Смешно до слез.
  • В конце милота.
  • Смотрю, не могу остановиться.
  • Это видео посмотрело 20 млн человек.

Также в Тик-Ток неплохо работает кликбейт:

  • Регину Тодоренко сейчас все хейтят, но…
  • В эти знаки зодиака сейчас кто-то влюблен.
  • Если ты родилась в сентябре, то…
-7

Это побуждает досматривать видео до конца и подписаться на профиль, чтобы следить за продолжением. Но интрига должна быть реальной, то есть, если вы пишите «Увидим ее реакцию в следующем ролике!», то она действительно должна быть в следующем ролике.

Некоторые тиктокеры злоупотребляют этой фишкой и снимают видео, где ничего не происходит. Например, такое:

-8

Пользователь смотрит раз, два, три, а потом понимает, что его просто обманули. В лучшем случае он закроет видео и забудет, в худшем можно нарваться на негативный комментарий и отписку.

Статья в тему: 49 идей для видео в Тик-Ток

8. Делайте коллаборации с другими тиктокерами

Этим методом уже давно пользуются звезды — снимают совместные видео. Так они делятся друг с другом аудиторией. Если засветиться в одном видео с популярным блогером — о вас узнают его подписчики. Чтобы выйти на других тиктокеров — пишите им, знакомьтесь, посещайте блогерские тусовки и мероприятия типо VK Fest или YouTube форум.

Если пока не удается познакомиться и договориться о совместной съемке, можно снять реакцию на видео популярного тиктокера или дуэт с ним. Еще просто заказать платную рекламу у блогеров.

-9

9. Работайте над собой

У харизматичных и раскрепощенных блогеров всегда больше шансов стать популярными. Некоторые начинающие тиктокеры говорят, что благодаря соцсетям они стали общительнее и увереннее в себе, поняли, как вести себя перед камерой, чтобы нравиться аудитории, научились снимать по-настоящему крутые видео, нашли новых друзей. Если у вас большие планы на Тик-Ток, можно взять уроки актерского мастерства.

Примеры харизматичных авторов:

  • Роман Каграманов @kagramanana
  • Артем @waterfork
  • Gil Croes @gilmhercroes
  • Elissa DeHeart @elissadeheart
-10

10. Оптимизируйте свои видео ролики

Сюда входит стандартный набор пунктов, и он не сильно отличается от других соцсетей:

  • понятное описание ролика;
  • релевантные хэштеги (лучше брать трендовые);
  • привлекательная обложка, чтобы хотелось открыть видео;
  • короткое видео по сути — убираем весь мусор из ролика;

Про оптимизацию самого аккаунта — ник, описание, аватарка тоже забывать не стоит.

-11

Еще несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь вовлечь зрителя с первых же секунд — если ролик почти сразу закрывают, он перестает попадать в рекомендации;
  • делайте призывы в роликах или описании — «подпишись, отвечай в комментариях, поделись своим опытом» — это вовлекает зрителей в контент и конвертирует их в подписчиков;
  • продвигайте свой ТТ аккаунт везде, где только можно — в других соцсетях, на сайте, на форумах;
  • выбирайте длину ролика в соответствии с контентом — короткие видео (до 15 секунд) досматривают чаще, но если ролик затягивает, то будут смотреть и минуту;
  • если видео — это монолог, добавляйте титры;
  • если ролик набрал много просмотров — снимайте больше на эту тему.

Заключение

Как бы это банально не звучало, но в Тик-Ток, как и в любой соцсети, чтобы стать популярным, нужно пахать, изучать свою аудиторию и постоянно повышать качество контента. В ТТ очень высокая конкуренция и лепить плохие ролики «чтобы просто было» нет смысла. Многие странички с однообразным или откровенно некачественным контентом так и лежат мертвым грузом, не имея шансов на популярность.

Полезные ссылки: