Найти в Дзене
Илья-да-Катя

Жадность - она такая! Продолжение про телефонных мошенников

Долго ждать не пришлось, и уже через десять минут - звонок, и знакомый голос поинтересовался, что мы надумали. Он явно был в нетерпении. Мы сказали, что едем к банкомату, но быстро не получится, в лучшем случае часа через полтора. Пусть подождёт, пусть испытает это приятное предвкушение "Попались!". А также попросили незнакомца представиться:

- Дмитрий Алексеич меня зовут - выпалил он с акцентом после некоторой заминки. (Да, типичное казахское имя!)

- А фамилия ваша как?

Пауза секунд в пять.

- СтепанОва.

- Может быть Степанов?

- Да, ну когда будете у банкомата, вы мне позвоните и я вам продиктую что делать.

- Договорились!

Если подаёте объявление о продаже недвижимости, и вам звонят и сразу предлагают внести задаток, знайте - это очередной СтепанОва!

Мы оставили телефон дома и отправились угуливать младшего на дневной сон. Потом повозились в огороде, а вернувшись домой обнаружили 8 пропущенных от того самого Дмитрия Алексеича, который СтепанОва. Вот ведь человек - настойчивый, упорный, целеустремлённый!

Следующего звонка долго ждать не пришлось.

Это у СтепанОва реальная охота, а мы то так, из "спортивного" интереса
Это у СтепанОва реальная охота, а мы то так, из "спортивного" интереса

- Мы уже подходим к банкомату!

- Да вы что там, пешком все пятьдесят километров шли, что-ли! - начал он обрадованно и раздражённо, но уже безо всякого акцента.

- Ну у нас дети, нам не так просто поменять планы и быстро собраться.

- Это да, резко подобрел собеседник, и уже с акцентом уточнил - так вы уже подходите к банкомату?

В этот момент наша деревенская супермобильная связь дала очередной сбой и соединение исчезло.

Через минуту - новый входящий вызов, с похожего, но уже другого номера:

- Так вы уже у банкомата?

- Вот, две минутки и подходим.

- Это хорошо. Ой, это я вам с рабочего номера звоню, сейчас перезвоню со своего.

Видать так обрадовался, что сим-карты перепутал, с которой звонить! Но вот он перезванивает и получив подтверждение, что мы уже подошли и готовы сделать всё, что он скажет, начинает давать свои инструкции:

- Вставляйте карту, вводите пин-код. Что у вас там на экране?

Откуда я знаю что там на экране? Я банкоматами уже месяца три не пользовался! Начинаю мучительно вспоминать:

- Ну там платежи, снять деньги, проверить баланс, перевести...

- Там должно быть "все операции"

- Ага, вот нажал!

- Что высветилось?

Вот пристал, откуда мне знать?!

- Ничего, пишет "подождите", похоже завис.

- А там только один банкомат, давайте к другому?

- Да мне карточку не получить - всё висит, сейчас я сотрудника банка позову на помощь.

- Не надо сотрудника! Там же все мои личные данные! Просто кнопку отмены нажмите и он вернёт карточку!

Тяну время, "туплю", СтепанОва заметно нервничает. Наконец объявляю, что карточку добыл и стою в очереди в другой банкомат.

Все банкоматы разные, есть старые, есть новые, программы на всех разные стоят - чувствуется, человек в этом разбирается. Настолько, что даже "типа казахстанский" акцент исчезает совсем.

И вот я говорю, что всё готово, ключ на старт, и пусть командует что делать. Цель уже близко и СтепанОва начинает спешить, не задавая дурацких вопросов, про то, что там появилось, а непосредственно диктуя инструкцию по пункиам:

-"Все операции", потом "информация и сервисы", потом "мобильный банк", потом "подключить" потом нажимайте "СМС-пароль", теперь набирайте там 6178, теперь ещё раз 6821, теперь 0, далее "подключить на свою карту" - вы же на свою карту деньги будете получать. Теперь чек распечатает, и сразу смотрите баланс. Ну что распечатал чек?

- Да распечатал.

У собеседника несколько раз блямкает в трубке (похоже на сигнал отмены из "Виндовс").

- Что-то у меня не прошло, вы точно чек распечатали, что на нём написано?

- Тут какие-то не русские буквы, я сейчас сотрудника попрошу помочь мне. Эй, девушка, можно вас!

Собеседник бросает трубку. Но, жадность - она такая! Настолько такая, что через минуту, уже не понятно на что надеющийся СтепанОва, перезванивает вновь, и начинает меня стыдить:

- Вы же чек не распечатали! Я же вам говорил, делайте всё, как я скажу!

- А вы знаете, мне тут сотрудники банка сказали, что для проведения такой операции обязательно нужны ваши паспортные данные.

- Конечно, сейчас я вам их пришлю - закончил эту пьесу разочарованный голос и отключился.

Далее мы оставили обращение на сайте МВД с кратким описанием этой истории. Вряд ли в этом есть какой-то смысл, но везде пишут, что в подобных ситуациях именно так и надо делать.

И мы так и не поняли, как именно работает эта схема, и что конкретно произошло, если бы мы реально выполнили все эти команды? Есть специалисты - расскажите пожалуйста!