Долго ждать не пришлось, и уже через десять минут - звонок, и знакомый голос поинтересовался, что мы надумали. Он явно был в нетерпении. Мы сказали, что едем к банкомату, но быстро не получится, в лучшем случае часа через полтора. Пусть подождёт, пусть испытает это приятное предвкушение "Попались!". А также попросили незнакомца представиться:
- Дмитрий Алексеич меня зовут - выпалил он с акцентом после некоторой заминки. (Да, типичное казахское имя!)
- А фамилия ваша как?
Пауза секунд в пять.
- СтепанОва.
- Может быть Степанов?
- Да, ну когда будете у банкомата, вы мне позвоните и я вам продиктую что делать.
- Договорились!
Если подаёте объявление о продаже недвижимости, и вам звонят и сразу предлагают внести задаток, знайте - это очередной СтепанОва!
Мы оставили телефон дома и отправились угуливать младшего на дневной сон. Потом повозились в огороде, а вернувшись домой обнаружили 8 пропущенных от того самого Дмитрия Алексеича, который СтепанОва. Вот ведь человек - настойчивый, упорный, целеустремлённый!
Следующего звонка долго ждать не пришлось.
- Мы уже подходим к банкомату!
- Да вы что там, пешком все пятьдесят километров шли, что-ли! - начал он обрадованно и раздражённо, но уже безо всякого акцента.
- Ну у нас дети, нам не так просто поменять планы и быстро собраться.
- Это да, резко подобрел собеседник, и уже с акцентом уточнил - так вы уже подходите к банкомату?
В этот момент наша деревенская супермобильная связь дала очередной сбой и соединение исчезло.
Через минуту - новый входящий вызов, с похожего, но уже другого номера:
- Так вы уже у банкомата?
- Вот, две минутки и подходим.
- Это хорошо. Ой, это я вам с рабочего номера звоню, сейчас перезвоню со своего.
Видать так обрадовался, что сим-карты перепутал, с которой звонить! Но вот он перезванивает и получив подтверждение, что мы уже подошли и готовы сделать всё, что он скажет, начинает давать свои инструкции:
- Вставляйте карту, вводите пин-код. Что у вас там на экране?
Откуда я знаю что там на экране? Я банкоматами уже месяца три не пользовался! Начинаю мучительно вспоминать:
- Ну там платежи, снять деньги, проверить баланс, перевести...
- Там должно быть "все операции"
- Ага, вот нажал!
- Что высветилось?
Вот пристал, откуда мне знать?!
- Ничего, пишет "подождите", похоже завис.
- А там только один банкомат, давайте к другому?
- Да мне карточку не получить - всё висит, сейчас я сотрудника банка позову на помощь.
- Не надо сотрудника! Там же все мои личные данные! Просто кнопку отмены нажмите и он вернёт карточку!
Тяну время, "туплю", СтепанОва заметно нервничает. Наконец объявляю, что карточку добыл и стою в очереди в другой банкомат.
Все банкоматы разные, есть старые, есть новые, программы на всех разные стоят - чувствуется, человек в этом разбирается. Настолько, что даже "типа казахстанский" акцент исчезает совсем.
И вот я говорю, что всё готово, ключ на старт, и пусть командует что делать. Цель уже близко и СтепанОва начинает спешить, не задавая дурацких вопросов, про то, что там появилось, а непосредственно диктуя инструкцию по пункиам:
-"Все операции", потом "информация и сервисы", потом "мобильный банк", потом "подключить" потом нажимайте "СМС-пароль", теперь набирайте там 6178, теперь ещё раз 6821, теперь 0, далее "подключить на свою карту" - вы же на свою карту деньги будете получать. Теперь чек распечатает, и сразу смотрите баланс. Ну что распечатал чек?
- Да распечатал.
У собеседника несколько раз блямкает в трубке (похоже на сигнал отмены из "Виндовс").
- Что-то у меня не прошло, вы точно чек распечатали, что на нём написано?
- Тут какие-то не русские буквы, я сейчас сотрудника попрошу помочь мне. Эй, девушка, можно вас!
Собеседник бросает трубку. Но, жадность - она такая! Настолько такая, что через минуту, уже не понятно на что надеющийся СтепанОва, перезванивает вновь, и начинает меня стыдить:
- Вы же чек не распечатали! Я же вам говорил, делайте всё, как я скажу!
- А вы знаете, мне тут сотрудники банка сказали, что для проведения такой операции обязательно нужны ваши паспортные данные.
- Конечно, сейчас я вам их пришлю - закончил эту пьесу разочарованный голос и отключился.
- начало этой истории - "Ели у вас так деньги легко уходят, как же вы остальную часть внесёте"
Далее мы оставили обращение на сайте МВД с кратким описанием этой истории. Вряд ли в этом есть какой-то смысл, но везде пишут, что в подобных ситуациях именно так и надо делать.
И мы так и не поняли, как именно работает эта схема, и что конкретно произошло, если бы мы реально выполнили все эти команды? Есть специалисты - расскажите пожалуйста!