Найти тему
Антология Позитива

Утопили Крузака за четыре пятака

Рассказывал мне однажды коллега про способы переезда через реку. Ехал, говорит, грека через реку, видит грека в реке… Хотя нет, ни одного греки рядом не было.

Они строили двадцать километров нефтепровода. Восемь километров с одного берега реки и двенадцать с другого. Неширокая уральская река, метров двадцать всего в месте строительства.

Техника, - то на одной стороне нужна, то на другой, люди тоже. Мосты далеко: чтоб на легковушке или шишиге сквозануть – двадцать верст по проселку, мост в деревне деревянный, чтоб тяжелую технику перевезти – сорок километров дороги, обычный железобетонный мост. Осенью строить начали, всё в объезд перекидывали. Потом у местных брод выведали, и вброд. Брод неглубокий, метр с хвостиком. Зимой льда дополнительно наморозили на месте брода и по ледяной дороге ездили. Трубоукладчик, правда, утопили, но ему даже кабину не очень залило, двигатель только. Продули, просушили, перебрали, поехал.

Весной после ледохода проблемы начались. Вода поднялась, хвостик у метра вырос. Вахтовые КАМАЗы сносить начало. Они ж легкие, а течение усилилось. Вахтовки к экскаваторам тросом цепляли и перетягивали. Но когда вода в окошки стучаться начала от напора и на полу в автобусах плескаться, народ просто на экскаваторах ездил. Они ж высокие, а на двигателе и тепло, просторно и виды горной местности замечательные.

Перед самым паводком на берегу, около брода, показался старенький Крузер восемьдесят.

- Мост далеко? - спросил водитель, первого попавшегося рабочего, оценив невозможность переправы.

- Двадцать километров ближайший, но там вода уже через перила идет, лучше по-другому мосту переправляться, через сорок километров.

- Не обманывай, товарища, - возразил рабочему бригадир, - деревянный мост уже гораздо ближе, чем двадцать километров.

- Новый что ли построили?

- Не, старый к нам плывет, по рации передали, скоро увидим. Вон кажется за поворотом виднеется.

И правда, мост уже плыл мимо.

Спал паводок, от которого еле успели сбежать, утаскивая технику за метр от набегающей воды.

Зазеленела трава, зачирикали птички. Закончили стройку, захлестнув концы трубы. И недалеко от брода собрались на берегу отметить. Главный инженер, начальники участков, заказчик, технадзор. Все в рабочей одежде, болотных сапогах, сыровато еще и гадюк много. Мангал, шашлыки, столики накрыты, водка греется, от запаха слюни на землю бегут.

И ко всему этому великолепию подъезжает новенький, блестященький Лэнд Крузер двести. Представительный размером цепи на шее мужчина, приспустив тонированное стекло, спрашивает здесь ли брод.

- Здесь, - сказал главный инженер, - но я б вам не советовал. Там все еще метра полтора в некоторых местах. Не проедете.

- Это ты не проедешь, а я на двухсотке проскочу, нефиг делать. Тебя ж где брод спрашивают, а не советов давать.

- Вон на том берегу вешку видишь? А на этом? Между ними брод. Утонешь, за бульдозером не подходи.

Черный автомобиль взревел и с разгону въехал в воду, подняв кучу брызг. Когда брызги опали из воды торчал фаркоп и немного заднего бампера. Потом отфыркиваясь вынырнул хозяин Крузера.

-2

- Трактор есть?

- Дали бульдозер-то? – перебил я коллегу, - Я б не дал.

- Не дали, конечно, я же ему сказал, чтоб не приходил. Не было у меня бульдозеров, вывезли уже. Экскаватором вытянули, им же удобнее. Балбес сам нырял трос цеплять. Цепь свою утопил и гонор тоже. Комбинезончик нашли поношенный, сухой зато и водки стаканчик. Вода-то холодная очень, руку в реку сунешь, даже дураков жалко становится.

Наивный