Найти тему
Dekuzu

Когда роскошный образ жизни нарушает торговую марку

Есть такой известный дизайнер Phillip Plein, а учитывая его популярность в социальной сети Instagram, скорее, как сейчас модно говорить, лидер мнения, доказывающий своим подписчикам на деле что красиво жить нужно и не возбраняется. Так вот, у этого дизайнера есть свой бренд одежды, существующий аж 15 лет.

Разумеется, дизайнер использовал свой инстаграм для рекламы одежды своего бренда. Более двух миллионов подписчиков могут лицезреть не только фирменный стиль одежды дизайнера, но и роскошный дом и автомобильный парк. Вот серия “неудачных” фото с некоторыми из его автомобилей и испортила настроение дизайнера.

В один прекрасный день в инстаграме дизайнер разместил фото письма от производителей машин Ferrari, в котором требовалось удалить фотографии его личных машин из социальной сети, на которых изображены кроссовки. Это требование взбесило дизайнера. Он назвал это обычным шантажом. Почему он не может фотографировать свою же одежду на своем же авто? Он пригрозил сам подать в суд.

Согласно письму компании, фотографии дизайнера создают связь между брендами автомобильной компании и дизайнера. Вот именно эта связь и “нежелательна” для компании Ferrari.

Демонстрируя свою продукцию наряду с широко известными товарными знаками Ferrari, включая название и логотип лошади, дизайнер использует охраняемые законом товарные знаки автомобильной компании в рекламных целях своей продукции и бренда, тем самым, незаконно присваивая себе деловую репутацию Ferrari. Таким образом известный производитель автомобилей потребовал у дизайнера удалить спорные фото из инстаграма.

Если же дизайнер откажется это делать или просто проигнорирует, то письмо грозило в течение 48 часов с момента получения уведомления, компания доведет до сведения суда “незаконное, недобросовестное и наносящее ущерб поведение” дизайнера. Дизайнер назвал это шантажом и пообещал подать в суд на компанию. Стороны действительно встретились в суде, в Италии.

Только решение суд принял далеко не в пользу дизайнера. Суд встал на сторону автомобильной компании. Суд апелляционной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции, согласно которым изображения и видео из инстаграма дизайнера действительно нарушают законодательство Европейского Союза и законодательство Италии об охране прав на товарные знаки.

читать дальше