Мы смотрим на мир из искаженной реальности собственной боли. У каждого она своя. Часто её не хочется замечать, хочется проскочить, отвернуться, перестать смотреть в её сторону.
Масштабы боли индивидуальны. Но все они сосредоточены на подорванном достоинстве.
Кто-то потерял в раннем детстве мать, и остался без поддержки, беспомощный и всегда маленький и слабый. На кого-то сердилась учительница в школе, за опечатки. Где-то разъяренный отец снимал свой ремень, угрожая за не выполненную по дому работу.
Каждый может переживать эти ситуации в меру обострённости чувства собственного достоинства, закаленности жизненного опыта, наличия предшествующего фона для переживаний.
В любом случае, задетое достоинство останавливает движение жизни, направляя наше внимание на самовосстановление живого. Потому что куда мы смотрим, это и создает мир вокруг нас. И сотворяет происходящее с нами. Мы обладаем способностью самовосстановления. Необходимо только предоставить ей возможность для собственного движения и поиска фигуры, через которую можно извлечь опыт. Опыт того, что остается вне видимости и разрушает нашу целостность. Пройти вниманием в точку недосягаемой реальности собственного мира. Углубиться и расшириться. Из за искажения многого не видно. Это как смотреть на лес, и не знать, что за ним есть красивое озеро с чистой прозрачной водой, в которой можно увидеть свое отражение.
Фото озеро Рица.