2012 год.
- - Лидка, тварь, мне с дочкой видеться не дает, - плакался друзьям за кружкой пива Андрей.
- С женой он развелся два года назад. На тот момент их общей дочери Насте было восемь лет, и девочка осталась с матерью. Андрей честно платил алименты и пару раз в месяц встречался с дочерью. И тут такой сюрприз.
- - Да, так и сказала: хочешь видеть Настю - оплати нам летний отдых на двоих. Нет, за дочку я готов платить, а за Лидку-то с какого перепуга? Так прямо ей и сказал, так она взвилась. Орет, мол, ребенка ты больше увидишь! Я сначала думал, пугает, но она мне уже второй месяц Наську не отдает. Ну ничего, я знаю, как этой заразе хвост прижать. Официальная зарплата у меня копейки, вот с нее алименты платить и буду, пока Лида не одумается.
- - А дочка от этого не пострадает? - засомневался один из друзей.
- - А это уже пусть Лида думает, - отрезал Андрей.
- К его удивлению, "перевоспитание" бывшей жены заняло больше времени, чем мужчина ожидал. Лида закусила удила и на все попытки мужа встретиться с дочкой отвечала просто: "Будут деньги - будет ребенок". Но Андрей отступать тоже не собирался.
- - Ничего, - рассказывал он друзьям во время пятничных посиделок, - исполнится Насте восемнадцать - все расскажу, как ее мать отца лишила. Пусть знает, кому она обязана своим "счастливым" детством.
- 2022 год.
- - Ну как, поговорил с Настей? - завел разговор на очередной встрече друг.
- В этом году дочери Андрея исполнялось двадцать лет. До недавнего времени встретиться с ней ему не удавалось, девушка училась в другом городе. Каком - мужчине пришлось узнавать самостоятельно.
- - Поговорил, - грустно ответил Андрей. - Если это можно было назвать разговором. Приехал к ней, рассказал все, как было, предложил общаться. А она как завопит! Да где ты раньше был, папаша, когда я к друзьям в гости напрашивалась, чтобы поесть! Да я с четырнадцати лет работала, чтобы зубы себе выпрямить! Лида и правда мало зарабатывала, уборщица все-таки, - пояснил мужчина друзьям. - Вот дрянь, настроила против меня дочь! Настя меня только что матом не послала. Говорит, отца у меня давно нет, а про маму плохое говорить не смей, она на двух работах пахала, чтобы меня одевать. Ну, Лидка, удружила, сволочь!