Найти в Дзене
Записки о самолетах

Оренбуржье - успешный регионал. Авиакомпании России, часть 23.

Всем зашедшим - привет! Вообще, я хотел сегодня рассказать вам про какой-нибудь аэропорт, но вспомнил свое достаточно давнее обещание написать про вторую авиакомпанию, базирующуюся в Оренбурге. Что ж, о ней сегодня речь и пойдет - встречайте, авиакомпания Оренбуржье.

Как и многие российские региональные авиакомпании, Оренбуржье начало свой путь достаточно недавно - 1 апреля 2013 года. Однако, первые шаги на пути к новой авиакомпании начались на 3 года раньше - тогда, 11 августа 2010 года, аэропорт Оренбург был зарегистрирован как самостоятельное ФГУП, а в его распоряжение передали флот, состоящий из вертолетов Ми-2 и Ми-8, а так же самолетов Ан-2. Уже к 31 августа самолетам и вертолетам, принадлежащим аэропорту, было дано разрешение на выполнение сельскохозяйственных работ, а к 17 ноября было получено разрешение на выполнение коммерческих авиаперевозок. В 2012 году аэропорт был передан в распоряжение областных властей. Вскоре после этого - в феврале-марте 2013 года - флот пополнили 10 самолетов Let Л-410УВП Е-20. Официальной датой начала существования авиакомпании "Оренбуржье" считается 1 апреля 2013 года, когда из Оренбурга начали выполняться полеты в Казань, Екатеринбург, Орск, Пермь и еще ряд других городов.

-2

Интересно, что небольшая региональная авиакомпания серьезно подошла к устройству своего положения - были получены сертификаты ИАТА и ИКАО, а 22 октября 2013 года авиапредприятие зарегистрировалось как иностранный перевозчик в Республике Казахстан для того, чтобы с 18 ноября начать регулярные полеты из Оренбурга в Актобе. С самого начала авиакомпания позиционировалась как региональный авиаперевозчик - вполне обоснованно, ведь уже с осени 2013 года самолеты авиакомпании обслуживают рейсы в поселки Оренбургской области - Светлый, Адамовку и Кваркено. А вообще, направлений у авиакомпании очень много - всего за первый год работы авиакомпании их число перевалило за 30.

Интересно, что у такой, казалось бы, небольшой авиакомпании - 22 20-местных самолета и 10 вертолетов - даже есть онлайн-регистрация на рейс. Как говорится, мелочь, а приятно! В 2016 году впервые начались продаваться билеты на черноморские направления - в Сочи, Геленджик, Анапу, Краснодар, причем не только из Оренбурга, но и из Астрахани и Ставрополя. В июне Оренбургский Л-410 впервые встретили в Симферополе. Тогда же количество Л-410 было доведено до 10 самолетов. Интересно, что с конца 2016 года авиакомпания предоставляет в аренду самолеты Л-410 (вместе с экипажем) для выполнения чартерных или корпоративных рейсов.

Маршрутная сеть авиакомпании растет, увеличиваются расстояния, на которые приходится летать. Еще в 2013-2014 году авиакомпания "Оренбуржье" планировала пополнить флот 8 самолетами SSJ-100 в компоновке салона на 103 пассажирских кресла, заказ был даже оформлен (на МАКС-2015), самолеты должны были пополнить флот авиакомпании, но что-то, как всегда, пошло не так, и пока что в рядах "Оренбуржья" трудятся небольшие регионалы - полученные с завода Л-410 и старые Ан-2, количество которых постепенно сокращается (в 2014 году у авиакомпании было 30 самолетов, сейчас летают только 12). И, хотя для региональных авиаперевозок этого достаточно, то для расширения маршрутной сети и увеличения количества международных рейсов самолетов с дальностью в 1,5 тысячи километров точно недостаточно...

Отдельно стоит сказать и про вертолеты "Оренбуржья". Во флот входят три вертолета Ми-8 и 7 Ми-2. 2 Ми-8 и Ми-2 используются для различных целей - чартерные перевозки, доставка больных, сельхоз работы. А единственный Ми-8П большую часть времени стоит зачехленный - вертолет оборудован салоном на 12 человек, и используется для перевозки VIP делегаций.

Ми-8П
Ми-8П

Отдельно стоит рассказать про судьбу двух вертолетов Robinson R-44. 2 таких вертолета аэропортом Оренбург (и, соответственно, авиакомпанией) были приобретены в конце 2013 года и использовались для осмотра территории, патрулирования линий электропередач, газопроводов и т.д. - в общем, для помощи людям. В рамках этой "помощи", белые вертолеты использовались очень необычно - для обслуживания свадеб. Действительно, почему бы и нет! Однако, жизнь этих вертолетов в авиакомпании оказалась не совсем удачной...

К концу лета 2019 года у авиакомпании начались достаточно сильные финансовые проблемы - Росавиацией был отозван сертификат эксплуатанта, и "Оренбуржье" должна была прекратить пассажироперевозки. Однако практически сразу после этого стало известно, что авиакомпания продолжит перевозить пассажиров, а для разрешения финансового вопроса оба R-44, принадлежавшие авиакомпании, а так же вертолеты Ми-2, будут проданы. Конечно, немного печально, но с другой стороны - вертолеты, попав в частные руки, могут вполне получить "вторую жизнь".

Встреча Л-410 в Сочи
Встреча Л-410 в Сочи

"— ГУП «Аэропорт Оренбург» не планирует отказываться от деятельности по перевозкам… Возникла необходимость… сокращения маршрутной сети и оптимизации парка воздушных судов путем реализации судов, не задействованных производственной программе, таких, как Robinson R44, Ми-2… Сокращение штата сотрудников предприятия не планируется" - так прокомментировал эту ситуацию и.о. ген.директора Александр Христиановский. А главными причинами финансовых проблем авиакомпании стали, по его словам, постоянно растущие цены на авиатопливо и аэропортовое и наземное обслуживание.

Ан-2Р
Ан-2Р
Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара; Аврора; Полет; Атлант-Союз;Трансаэро; Саратовские Авиалинии; Вим-Авиа; КавМинВоды; Sky Express;Внуковские Авиалинии; Мавиал; ОмскАвиа; Пулково; Red Wings; АЛК;Алроса; КрасЭир; Orenair; Nordwind.

Подводя итог, можно порадоваться - ведь "Оренбуржье", наряду с, например, Авророй, знаменуют собой какое-никакое, но возрождение региональной авиации России. И это хорошо - во-первых, это разгрузит крупные хабы (например, московские аэропорты, с пересадками через которые до сих пор приходится летать очень многим). Во-вторых, региональная авиация сама по себе - явление очень нужное и полезное, почему - можно почитать в моем вступлении к циклу "Региональные аэропорты России". Так что пожелаем удачи авиакомпании "Оренбуржье" и её сотрудникам ;)

-10

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. А вам приходилось сталкиваться с этой авиакомпанией? Пишите в комментарии! А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ