Найти тему
3,3K подписчиков

Почему из меня стюардесса не получилось. Рассказываю

1,1K прочитали

Учиться после школы я не хотела. Родители были заняты своими делами и направилась я в Авиагородок в летное училище разузнать, где у них на стюардесс учат.

Прошла медкомиссию, курсы и распределили меня на внутренние рейсы. Зарплата была маленькая, стабильные «земные» плюс что налетаешь. Форму ушили, покрутилась я перед зеркалом и приступила к выполнению обязанностей с уверенностью, что я «вся в синем стюардесса, как принцесса, надёжная, как весь гражданский флот».

Аэропорт Пулково. Санкт-Петербург
Аэропорт Пулково. Санкт-Петербург

Как-то мне сразу не понравилось. Выходной, а тебе звонят: «Таня простудилась. Надо бы заменить», «Галю перевели на международные,-тебе за нее лететь». Я тоже хотела на международные рейсы. Но нужно было учить язык и уметь договариваться. В 18-19 лет не все пути-дороги ведомы, может быть, все к лучшему.

Зона прибытия. Пулково.
Зона прибытия. Пулково.

Мама все время твердила, что со мной обязательно что-нибудь случится. К слову, в то время ТУ паdали частенько. На Пулковском шоссе есть поmиnальnый камень недалеко от трассы, мало кто знает, а я помню. Бабушка говорила, что мечтает, чтобы внучка училась в институте, а не работала служанкой на самолете. Да и молодой человек не одобрял мой выбор.

Набор высоты
Набор высоты

Наступил день икс. Мы летели над Братском и одна из пассажирок начала ро-жать. Если сказать, что я испугалась, это не сказать ничего. Помню мычание ро-женицы и рык командира: «Дура! Неси быстро воду!» Все кончилось хорошо в итоге, родился чудесный мальчик. Старшие товарищи оказали поддержку и помощь. После этого случая написала я заявление и начала готовиться к поступлению в вуз.

Разворот над морем
Разворот над морем

Свое отношение к самолетам я сохранила на всю жизнь. Как только моя нога ступает в здание аэропорта – разве что крылья за спиной не вырастают. Стою и смотрю на крылатые машины, вижу их взлет и посадку – волшебный все-таки транспорт. Как только самолет выруливает на дорожку перед взлетом и начинает свой бег я считаю и мысленно произношу: «Отрыв!». Еще немного и самолет занимает свой эшелон, и я разглядываю облака и наблюдаю за работой бортпроводников. Потом будет посадка, и закрылки начнут трепать на ветру как перышки птицы.

Пулково. Санкт-Петербург
Пулково. Санкт-Петербург

Спасибо, что прочитали! Пока!