Найти тему
ПАНТОГРАФ

Штадлер наращивает присутствие в странах СНГ: Белоруссия и Азербайджан

Последний десятый по счету пятивагонный поезд новой модели М110, изготовленный для минского метрополитена, покинул в конце мая 2020 года территорию завода «Штадлер Минск». После завершения необходимых приемо-сдаточных процедур поезд начал эксплуатацию вместе с аналогичными ранее поставленными составами на линии.

Метропоезд модели М110 производства "Штадлер Минск" для  минского метрополитена в 4-х вагонном исполнении, источник фото https://ex-press.by
Метропоезд модели М110 производства "Штадлер Минск" для минского метрополитена в 4-х вагонном исполнении, источник фото https://ex-press.by

Первый поезд компании «Штадлер», произведенный для минского метро был в четырехвагонном исполнении и первую поездку с пассажирами совершил в начале февраля 2020 года. Первый же пятивагонный же состав был готов к апрелю, после чего проходил необходимые испытания, результатом которых стало подписание акта соответствия конструкции нового подвижного состава требованиям безопасности.

Всего минский метрополитен получил 10 составов, из них шесть четырехвагонных и четыре пятивагонных. Разработка подвижного состава для метро Минска была проведена в соответствии с новейшими решениями в этой сфере. Поезда имеют современный дизайн, сквозной проход сквозь весь состав, USB-разъемы для подзарядки гаджетов, современную информационную пассажирскую систему, систему кондиционирования в салоне и кабине машиниста, вертикальные поручни в зоне накопительных площадок, низкий уровень шума, эргономичную кабину машиниста и другое. Поезда модели М110 соответствуют требованиям обеспечения комфорта, безопасности, удобства управления и технического обслуживания. В 2019 году новая модель поезда стала победителем конкурса «Лучшие товары республики Беларусь» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» с присуждением статуса «новинка года».

Наращивает свое присутствие фирма и в Азербайджане. Ранее компания продала этой закавказской республике пассажирские вагоны и двухэтажные электропоезда KISS. Ныне же заключен новый контракт между Азербайджанскими железными дорогами и компанией Штадлер на поставку десяти поездов FLIRT. Стоимость контракта 115 миллионов евро. Из них четыре будут межрегиональными поездами с дизель-электрической установкой, три межрегиональных электропоезда и три региональных электропоезда. При этом первые поезда будут поставлены в 2022 году.

Рендер дизель-поезда FLIRT для Азербайджанских железных дорог, источник иллюстрации "Штадлер"
Рендер дизель-поезда FLIRT для Азербайджанских железных дорог, источник иллюстрации "Штадлер"

Поезда FLIRT для Азербайджана будут рассчитаны на колею 1520 мм, иметь ширину 3,48 м и высоту 4,60 м, что обеспечит наличие просторного салона. Межрегиональные поезда будут предлагать высокий уровень комфорта с буфетом и удобными сидениями. Межрегиональные дизель-поезда будут иметь длину 106,76 метров и вмещать 271 пассажиров, при этом они будут иметь в своем составе силовой модуль, в котором будут находится 4 дизельных двигателя и размещаться элементы привода. Межрегиональные электропоезда будут иметь длину 92,96 м и вмещать 236 пассажиров. Региональные электропоезда будут при такой же длине 92,96 м иметь возможность перевозить 255 пассажиров сидя, а также рассчитаны на нахождение в них стоячих пассажиров.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта и железных дорог:

Единственный пассажирский КТМ-5 на дизельном ходу

Появится ли двухэтажная «Ласточка» в России?

Появятся ли в России поезда концепции PUSH-PULL?

-3