Найти тему
VTC

Как сделать перевод для Minecraft

Оглавление

Хотели бы вы создать свой перевод/посмотреть как переводят другие? Я начинаю рубрику "Как создать перевод". Смысл заключается в том, что я буду делать перевод, а потом писать как это сделать. Решил я начать с игры MINECRAFT

Выбор версии:

При переводе надо знать, что версии делятся на 2 группы(из популярных). От этого зависит формат перевода.

До 1.13

До версии 1.13 был формат .lang в котором и писался сам перевод.

Пример: [en_US.lang] (1.7.10)

language.name=English
language.region=US
language.code=en_US

gui.done=Done
gui.cancel=Cancel
gui.back=Back
gui.toMenu=Back to title screen
gui.up=Up
gui.down=Down
gui.yes=Yes
gui.no=No

*Не.трогать*=*Ваш текст*

1.13+

Тип плавно сменился на .json. Он довольно похож на .lang но разметка изменяется

Пример: [en_US.json] (1.16.1)

{
"language.name":"English",
"language.region": "United States",
"language.code": "en_us",
}

Изменения

  • Появилась обязательная разметка: "Не.трогать":"Ваш текст"
  • После каждой строки кроме последней обязательно ставить запятую ,
  • Начало и конец документа начинаются/заканчиваются { }
Наш шуточный перевод - Создание мира.
Наш шуточный перевод - Создание мира.

Основная настройка и сохранение

Получение шаблонов файлов

Через сам Minecraft (Безопасный)

  1. Открываем папку с игрой (стандартно %appdata%\.minecraft)
  2. Открываем папку versions
  3. Дальше название вашей версии. Например: 1.16.1
  4. Нам требуется файл 1.16.1.jar (версия.jar) открываем её как архив с помощью Win-rar или 7zip
Папка minecraft\versions\1.16.1\
Папка minecraft\versions\1.16.1\
  1. У нас открылся архив.
  2. Переходим на \assets\minecraft\lang\
  3. и там будет файл en_US (расширение от версии см. выше)
  4. Перетаскиваем его в любую папку на ваше усмотрение.

Готово. У нас есть официальный файл перевода игры Minecraft

Интернет (Не рекомендую)

Скачивание с различных источников в интернете.

Почему Не рекомендую:

  • Трояны и вирусы
  • Не совпадение версий
  • Лишние/не хватает строк

Название самого файла

Название файла очень важно, ведь игра понимает:

ru_RU.json - Русский (Россия)

[Список языков] - Google Drive

-4

Настройка под язык

{
"language.name":"Имя языка",
"language.region": "Регион",
"language.code": "название файла без расширения",
}

Сам перевод

Перевод, как вы уже поняли осуществляется через файл .lang или .json

Пример: gui.done=Done / "gui.done"="Done"

gui.done=Готово / "gui.done"="Готово"

Сохранение

Одно их самых главных пунктов создания переводов. Сохранение обычно идёт в папке Lang

Ресурс пак (Пакет ресурсов)

Мо моему самый прикольный метод. Если делать именно с помощью Ресурс пака то будут небольшой ряд преимуществ:

  • Без проблем можно скинуть другу или выложить в интернет
  • Добавление некоторых изменений в игру (Например текстура)
  • Несколько версий: если текстур пак подходит на 1.13 то он пойдёт и на 1.16
  • Удобнее редактировать
  • Целые паки переводов (Моды)

Сам файл должен храниться в нахождении:

%Название пакета ресурсов%\assets\%Мод%\textures\lang\

%Мод% - Название библиотеки например MINECRAFT (отведено отдельно из за перевода модов, см ниже)
*На старых версиях может отличаться

По дополнительным вопросам по Ресурс пакам советую поиск решения на них в интернете.

Библиотека .jar (В основном моды)

Помните откуда мы брали шаблон en_US.lang? Туда и надо вставлять наш перевод.(После небольшого эксперемента мы поняли, что это не работает с обычным Minecraft. Версия 1.16.1, но это работает с модами)

При использовании с модами нам нужно открыть папку Mods и открыть НАЗВАНИЕ-МОДА.jar, как архив. Так же переходим в \assets\Мод\textures\lang\

Моды

Если вы хотите по переводить Minecraft и кому-нибудь помочь, то лучше всего переводить моды.

Из за того, что игру уже переводят и после обновлений(Не считать snapshot - беты) в игре минимум английского либо же его нет. Но если говорить про моды, то их иногда просто не хотят переводить.

Перевод осуществляется так-же ресурс-пак\assets\Мод\textures\lang\

Пакеты переводов модов

Одно из того, что меня мотивировало писать эту статью. Пока я искал материал я наткнулся на несколько таких паков. Создать такой очень легко и очень рекомендую, вы сможете свои переводы распространять все вместе в одном пакете ресурсов. См выше

Создание

Создание не займёт много времени. Нужно перейти в папку с библиотеками(Minecraft и другие) И можно создавать там папки бесконечно. Название папки зависит от названия библиотеки в моде. Мод.jar**\assets\%Библиотека%\**

Заключение

Перевод это очень интересно. Надеюсь вы хоть не много, но и попробуете по переводить Minecraft: Моды или создайте шуточный перевод самой игры. Не знаю. Удачи вам в создании переводов.

Я пытался создать максимально информативную статью. Если вам понравилась рубрика то прошу подписаться на канал в дзене). Скоро я начну делать продолжение данной рубрики.