Время от времени все мы посещаем магазины. Шопинг - прекрасный способ психологической разгрузки, снимающая стресс, но только в том случае, если доставляет удовольствие. Чтобы поход по магазинам прошел успешно и помог исправить, а не испортить настроение окончательно, нужно соблюдать некоторые правила.
Помните, что продавцы и другие покупатели не "мальчики для битья", не срывайте на них плохое настроение, наоборот, вежливое поведение, как правило, вызывает ответную реакцию.
Входя в магазин, пропустите выходящих не только потому, что так положено по правилам этикета, но и потому, что в магазине просто станет больше места.
Придержите для выходящих дверь - они идут с полными руками.
Вы вошли внутрь, надеюсь, без мороженого в руках? Не заставляйте окружающих шарахаться от вас в страхе быть испачканными.
Конечно, в магазине все мы в первую очередь смотрим на выставленные товары, но не мешает и по сторонам посматривать, чтобы ни с кем не столкнуться, никому не наступить на ногу.
Встретив в магазине знакомого, не останавливайтесь в середине прохода, чтобы поболтать. Ну а если поговорить очень хочется, договоритесь встретиться на улице у входа через какое-то время, за которые вы планируете покончить с покупками. На улице или в соседнем кафе вы сможете разговаривать, сколько захотите.
Сейчас в магазинах, как правило, нет очередей, но даже если вы очень спешите, не пытайтесь добиться обслуживания, минуя двух-трёх покупателей, стоящих впереди вас. Несколько минут вас не спасут, зато не испортят ни вашего настроения, ни настроения окружающих.
Не отказывайтесь от тележки или корзинки в супермаркете, даже если вы собираетесь купить только хлеб, вам могут приглянуться и другие товары, а держать все покупки в руках неудобно. Кроме того, это нервирует охранников, которые начинают смотреть на вас подозрением, а кассиру придется затратить больше времени, чтобы произвести с вами расчёт.
Выискивая в супермаркете нужный вам товар, не перебирайте всё, что положено на полках. Ищите глазами, а в случае необходимости обратитесь к обслуживающему персоналу за разъяснениями.
Расфасованные весовые продукты всем приходится брать в руки для выбора, но постарайтесь не устраивать «революцию» на полке или холодильной камере, не оставляйте после себя «кучу-малу» и в магазине промышленных товаров. Не приглянувшиеся вам свитера постарайтесь свернуть так же, как они были свернуты до вашего прихода, обувь поставьте на полке так же, как она стояла там до вас.
Прежде чем обратиться к продавцу, решите для себя, что вы хотите купить. Постарайтесь не быть медлительным, бестолковым и надоедливым покупателем: терпение продавца небезгранично.
Обращаюсь к продавцу, лучше выбрать нейтральное «вы», чем набившее оскомину «девушка», а чтобы привлечь его внимание, начните свою речь со слов: «извините», «будьте добры» - они действуют беспроигрышно.
Не рассчитывайте на повышенное внимание и безупречное обслуживание, приходя в магазин за 5 минут до закрытия.
Если товар вас не устраивает, не спорьте с продавцом о его достоинствах и недостатках, не предъявляйте ему претензии (проблемы решает администрация магазина), не распространяйтесь о своих финансовых возможностях. Просто верните товар и пообещайте зайти в следующий раз.
Не стесняйтесь спрашивайте обо всех возможных скидках и дисконтных картах, это принято во всем мире и говорит о покупателе, как и рачительном человеке.
Удачных вам покупок!