Найти тему
Сама себе агроном

Золотые правила шопинга

Время от времени все мы посещаем магазины. Шопинг - прекрасный способ психологической разгрузки, снимающая стресс, но только в том случае, если доставляет удовольствие. Чтобы поход по магазинам прошел успешно и помог исправить, а не испортить настроение окончательно, нужно соблюдать некоторые правила.

Помните, что продавцы и другие покупатели не "мальчики для битья", не срывайте на них плохое настроение, наоборот, вежливое поведение, как правило, вызывает ответную реакцию.

Входя в магазин, пропустите выходящих не только потому, что так положено по правилам этикета, но и потому, что в магазине просто станет больше места.

-2

Придержите для выходящих дверь - они идут с полными руками.

Вы вошли внутрь, надеюсь, без мороженого в руках? Не заставляйте окружающих шарахаться от вас в страхе быть испачканными.

Конечно, в магазине все мы в первую очередь смотрим на выставленные товары, но не мешает и по сторонам посматривать, чтобы ни с кем не столкнуться, никому не наступить на ногу.

Встретив в магазине знакомого, не останавливайтесь в середине прохода, чтобы поболтать. Ну а если поговорить очень хочется, договоритесь встретиться на улице у входа через какое-то время, за которые вы планируете покончить с покупками. На улице или в соседнем кафе вы сможете разговаривать, сколько захотите.

-3

Сейчас в магазинах, как правило, нет очередей, но даже если вы очень спешите, не пытайтесь добиться обслуживания, минуя двух-трёх покупателей, стоящих впереди вас. Несколько минут вас не спасут, зато не испортят ни вашего настроения, ни настроения окружающих.

Не отказывайтесь от тележки или корзинки в супермаркете, даже если вы собираетесь купить только хлеб, вам могут приглянуться и другие товары, а держать все покупки в руках неудобно. Кроме того, это нервирует охранников, которые начинают смотреть на вас подозрением, а кассиру придется затратить больше времени, чтобы произвести с вами расчёт.

-4

Выискивая в супермаркете нужный вам товар, не перебирайте всё, что положено на полках. Ищите глазами, а в случае необходимости обратитесь к обслуживающему персоналу за разъяснениями.

Расфасованные весовые продукты всем приходится брать в руки для выбора, но постарайтесь не устраивать «революцию» на полке или холодильной камере, не оставляйте после себя «кучу-малу» и в магазине промышленных товаров. Не приглянувшиеся вам свитера постарайтесь свернуть так же, как они были свернуты до вашего прихода, обувь поставьте на полке так же, как она стояла там до вас.

-5

Прежде чем обратиться к продавцу, решите для себя, что вы хотите купить. Постарайтесь не быть медлительным, бестолковым и надоедливым покупателем: терпение продавца небезгранично.

Обращаюсь к продавцу, лучше выбрать нейтральное «вы», чем набившее оскомину «девушка», а чтобы привлечь его внимание, начните свою речь со слов: «извините», «будьте добры» - они действуют беспроигрышно.

Не рассчитывайте на повышенное внимание и безупречное обслуживание, приходя в магазин за 5 минут до закрытия.

Если товар вас не устраивает, не спорьте с продавцом о его достоинствах и недостатках, не предъявляйте ему претензии (проблемы решает администрация магазина), не распространяйтесь о своих финансовых возможностях. Просто верните товар и пообещайте зайти в следующий раз.

Не стесняйтесь спрашивайте обо всех возможных скидках и дисконтных картах, это принято во всем мире и говорит о покупателе, как и рачительном человеке.

Удачных вам покупок!

-6