Найти тему
Спорт и путешествия

На каяках по Москве-реке

Морской каяк – спортивная и туристическая лодка длиной 3,5 – 5 метров. Совсем не такая лоханка, которую можно взять в аренду на районном пруду. Узкий корпус, отличная обтекаемость. Бывают каяки одноместные и двухместные. Менее опытным гребцам можно рекомендовать «двушку», а уверенные гребцы справятся с одноместным вариантом.

В Центре Москвы из-за очень плотного судоходства водная прогулка доступна только на судне. Для гребных лодок годятся протяжённые участки между Карамышевской и Рублёвской плотинами.

Удивительно, но вода чистая

В конце прошлого века столичные реки были настолько загрязнены, что ходили легенды о рыбах-мутантах, которые обитают в этих мутных глубинах. Но с тех пор уровень экологии радикально изменился, и теперь Москва-река абсолютно чистая, полная жизни и располагающая к водным видам спорта.

-2

Прогулка на каяке позволяет увидеть семейства водных птиц, гнездовья ласточек в обрывистых берегах, пройти сквозь поля белых и желтых кувшинок.

-3

-4

Маршруты начинаются от реки Сходня, где находится водная база и можно взять в прокат каяк, весло, юбку и спасжилет. Если идти в сторону области, сначала минуем мост МКАД. Здесь уже ощущается здоровый дух русской природы.

-5

Дальше противный цивилизованный участок района Красногорска: Мякинино и окрестности.

-6

Минус этого направления: напротив Красногорска в бухте находится элитный посёлок, источник водного неадеквата. От владельцев роскошных катеров можно ждать неприятностей, поскольку господа любят рисоваться, при этом не только не знают правил навигации, но и могут быть нетрезвыми.

Зато дальше на протяжённом береговом пространстве вместо ив растёт облепиха.

-7

Если не залезать в бухты, путь от базы до Рублевской плотины составляет 8 км. Близко к этому стратегическому объекту вас не подпустят, уже метров за 300 начнут ругаться в мегафон.

Живность здесь водится всякая.

-8

Архитектурные достопримечательности московского водного туризма

Если двигаться не в область, а в Центр, сначала проходим сквозь строй катеров с воднолыжниками на хвосте. Это профессионалы, бояться не надо, просто их много и они поднимают волну. Гребцы с опытом только рады посёрфить.

Жилой комплекс "Алые паруса", слева Тушинский шлюз. Здесь начинается судоходный участок. Поэтому не болтаемся посреди фарватера, держимся у берега, переругиваясь с рыбаками.

-9

-10

Самая крутая вещь - Живописный мост. Правда, снизу он не совсем живописный. Скромная бетонная изнанка.

-11

На Хорошевском спрямлении находится недостроенный шлюз, который оказался лишним в цепочке.

-12

В «пещере», которая предназначалась для шлюзовых ворот, несколько каякеров могут найти укрытие от внезапной грозы.

-13
-14

Один важный нюанс: на спрямление гребным средствам заходить запрещено. Если поймает ГИМС, получите суровый штраф. Нужно идти в обход по речной петле через Серебряный бор.

-15

Дальше акватория расширяется, слева - Карамышевский шлюз, прямо - плотина. Высота сброса 6 метров.

Это уже не морской каяк, а сплавной. Ходить на нём по ровной воде очень сложно
Это уже не морской каяк, а сплавной. Ходить на нём по ровной воде очень сложно

Правила и безопасность

Выходя на воду, в первую очередь нужно подумать о снаряжении. Обязательно должен быть надет спасательный жилет и отрегулировано двулопастное весло. По желанию гребец надевает юбку – защиту от брызг.

Если у выбранной модели каяка имеется руль, рулевые педали подгоняем по росту. Нужны перчатки – лучше всего велосипедные, и головной убор. Обязательно берем с собой питьевую воду и перекус. Для электроники, еды и прочего понадобится гермомешок. При гребле брызги постоянно летят на гребцов, а катера поднимают волны, поэтому городскую одежду оставляем на базе и выходим на воду в том, что боится влаги.

Как уже было сказано, проход гребных лодок по Хорошевскому спрямлению сейчас запрещен: это узкая водная трасса, по которой проходит судовой путь.

Запрещено останавливаться и расходиться под мостами.

Нужно уметь понимать судовые сигналы. На воде нет обязательного правостороннего движения, суда расходятся так, как удобнее в конкретной обстановке. Мигающий сигнал на одном из бортов встречного судна – не поворотник, как думают неопытные водники, а отмашка: с ее помощью суда договариваются, каким бортом они будут расходиться.

Все это нужно учитывать при выборе траектории.

На реке есть несколько заливов, в которые можно зайти, отдохнуть, устроить пикник.

-17

Галина Погодина