Найти в Дзене

Пугающая сказка с необычным концом

Оглавление
«Маленькие кошмары» с большим потенциалом, глубоким смыслом и тайными сравнениями и метафорами
Screenshot отражает идеально одну из основных концепций игры.
Screenshot отражает идеально одну из основных концепций игры.

С этой игрой особо нет никакой супер-предыстории. Но всё же начну с того, что у меня на некоторые вещи есть всякие списки. Так и на игры, которые я хочу пройти (и, наверное, никогда все не пройду),есть свой список. Он регулярно пополняется и, уж очень редко сокращается…Хотя это не так страшно.

И вышло, что эта замечательный платформер попал в список для прохождения, а затем логично перекочевал в список желаемого на игровой приставке. Когда же наступило время скидок, я приобрёл игру и… ну и всё, купил, а потом через несколько месяцев поиграл.

От этого проекта ничего не ждал и особых надежд не было, но меня он очень удивил (а в некоторых моментах даже напугал).

ЧТО?ГДЕ?КТО?
Screenshot как метафора на весь путь маленькой девчушки
Screenshot как метафора на весь путь маленькой девчушки

На самом деле, сейчас я хотел бы повествовательную линию в игре немного разделить на две части: лор и сам сюжет. Почему я их делю? Потому как знание лора не особо влияет на понимание сюжета, но знание первого очень хорошо дополняет второе.

Сюжет

Маленькая девочка в желтом дождевике (оп, отсылка к «Оно», наверное), просыпается от кошмара и решает сбежать из ужасного места. В процессе, игрок видит весь кошмарный мир, в который попала каким-то образом наша подопечная. За пять глав мы побываем в нескольких отсеках подводной лодки-курорта: тюрьма, кухня, гостевая комната и комната Хозяйки. Встретим как «обслугу», в виде длиннорукого сторожа и безумных, отвратительно грязных близнецов-поваров, так и гостей с хозяйкой этого «курорта». Так же мы успеем покормить нашу малышку разнообразной «едой» и понять, чем вообще эта посудина живёт.

Здесь стоит сделать акцент на том, что у игры есть дополнения про мальчишку, у которого такие же мотивы, что и у девчонки. Отличие лишь в том, что он бегает в других локациях и у него совсем другой конец его похождений, в отличие от малышки.

Лор

А вот теперь разберёмся, что происходит и кто тут кто…И так девочку зовут Шестая, нам не дают объяснение этому, поэтому всё остается на откуп игроков с их теориями. Парня зовут Беглец, на этом всё:) и так понятно. Сам корабль называют «Чрево», некоторая отсылка к тому, чем здесь занимаются гости, а так же некоторая метафора на то, что происходит на самом деле в этом месте. Как попала Шестая в это ужасное место, не ясно. Может её притащил Перевозчик (в игре этого персонажа нет, но он есть в канонических комиксах), который тем и занимается, что крадёт детей и привозит на корабль. Может Шестая, какая-то особенная… может быть. Но это всё опять же теории. В общем, если всё собирать, то получается так: в мире, причем не самом привлекательном и добром, есть такое место, как «Чрево», куда съезжаются люди, толстяки, которые постоянно хотят есть. «Чрево» живет за счет пугающей обслуги, которая готова любого нежеланного гостя, либо задушить, либо приготовить, а так же маленьких белых человечков с колпаками на голове, номов. Всем этим заправляет Хозяйка, некая женщина в костюме гейши. Она главная в этом безумном месте, поэтому обязана следить, чтоб «Чрево» жило и дальше «питалось» и питало гостей. А так же всё это приправляем тайнами… Вроде как всё.

Сюжет «приправленный» лором вселенной этой игры создает невероятное впечатление от продукта. Именно этим little nightmares и цепляет. Ты окунаешься в историю с головой, следуешь за огоньком зажигалки.

Беги, прячься и забирайся, чтоб тебя не поймали…

Это одна из игр, в которой всё между собой переплетено, и каждая деталь влияет на остальные части. Gameplay связан с атмосферой игры, а механики и такие решения как движение камеры и звуковое оформление, дополняют эту цепочку для достижения полной вовлеченности в действие, происходящее на экране. Я, наверное, расскажу только о нескольких «моментах», которые меня заинтересовали:

Гигантизм

С недавнего времени, меня заинтересовал этот аспект в играх, а именно, как создается ощущение гигантских, колоссальных (прошу заметить, не просто больших) врагов, локаций и т.п.

В этой игре это ощущение есть, как в локациях так и во врагах. На чем же оно построено? Во-первых, но разнице размеров самой героини и её окружении, ВСЁ что больше Шестой, ещё и двигается, (пиявки не в счёт) является твоим врагом. Вы посмотри на картинку с гостем выше, девочка примерно одного размера с окороком, не удивительно, что посетители расценивают её как еду. Поэтому Шестой остается только бегать и прятаться. И мы переходим к ещё одному тезису об ощущению гигантизма — ты не может победить, сам, то, что больше тебя. Но не только враги, дают нам понять крохотность героини, но и обстановка, которая её окружает. В «Чреве» очень много обычных предметов декора, которые больше Шестой. Это и самые обычные стул, стол, кровать, а так же сам корабль, которые имеет просто колоссальные размеры. «Вишенка на торте» это то, что сами разработчики нам тычут в лицо крохотностью ГГ, просто вспомните название. ;)

Свет и тень

Самый и, наверное, единственный настоящий, друг Шестой — это её зажигалки(для Беглеца это фонарик). Создатели, очень хорошо вписали игру света и тьмы в саму суть их творения. Нас пугают тем, что может быть в темноте, а свет лишь даёт видимость на небольшое расстояние от нас. Тьма нас губит (пиявки, привет), а свет спасает (зажжённые фонари, это точки сохранения). С помощью света фонарика, Беглец побеждает теневых детей, из тьмы появляется Хозяйка, которая хочет высосать из нас душу.

Звуки и тишина

Это всё таки хоррор и немалую долю ужаса вносит звуковое оформление. Вся игра не имеет как такового soundtrack'a, но она состоит из звуков «жизни» «Чрева». Тишина нагнетает обстановку, мы вслушиваемся в неё. Что говорить, один из антагонистов, Сторож, слепой, поэтому с ним нужно быть убер-тихим (Толя, привет). Чуть издал звук, считай его ужасно длинные руки уже душат тебя. Sound-дизайн построен таким образом, что ты со страхом вслушиваешься в звуки «жизни» этого кошмарного места, потому что если ты перестанешь это делать- погибнешь.

Игра погружает тебя в этот кромешных ужас, который окружает бедную маленькую девочку. Поэтому, если хочешь выбраться — слушай, прячься и беги…пока можешь.

Сравнения и потаённый смысл

Сравнение

Нельзя не приметь, что разработчики черпали вдохновение во многих произведениях и образах как культуры, так и искусства. Дождевик пришёл к нам от шотландских смотрителей маяков\моряков, Сторож похож на Фредди Крюгера, «Чрево» с гостями уж очень похожи на баню из «Унесенные призраками, а Хозяйка, чем-то напоминает Юбабу. Фарфоровые маски напоминают про венецианский карнавал. И это только те референсы, которые видно на поверхности, а сколько их в глубине…

Тайный смыл

Конечно, в игре его много, но не всё бросается в глаза с первого раза. Сразу понятно, что лейтмотив всей игры это голод, бескрайний и неутолимый: гости жрут горы еды, пытаются сожрать Шестую(почти всё в «Чреве» пытается сожрать шестую), в «Чреве» всё направлено на то, чтоб утолить голод гостей, и не важно, что пойдёт в расходник. Даже сама ГГ в игра испытает голод, на который нам делают акцент. Имя девочки указывает на номер греха(голод, грех шестой в списке). Девочка шесть раз испытывает голод, шесть раз отражает нападение Хозяйки. У Шестой есть, некий двойник, Темная Шестая, она появляется, когда шестая испытывает, опять же, голод. Не совсем ясно, кто такая Шестая. Но в комнате Хозяйки есть портреты девочки, которая очень похожа на Шестую. Все гости, большие и голодные животные в масках, которые прячут их настоящее лицо. Они приходят в «Чрево», чтоб там показать свою истинную сущность, там где никому это не важно, главное, чтоб они ели… Привет, миру потребительства:) Я думаю, что различные метафоры из little nightmares можно посвятить отдельную статью.

Маяк на вершине
Единственное спокойное и мирное место в «Чреве»
Единственное спокойное и мирное место в «Чреве»

Игра поразила меня в самое сердечко. Я полностью окунулся в мир «Чрева» и прошёл вместе с Шестой весь её страшный путь. Игра полностью работает на то, чтоб вовлечь вас в атмосферу и передать состояние ГГ в настоящий момент. Очень рад, что эта игра попала мне на глаза, даже случайным образом, и я смог всецело насладиться ею. Жду второй части.

Если вы не особый любитель ужасов, то эта игра для вас, не зря же она называется «маленькие кошмары». Вы полностью прочувствуете всё происходящее на экране с ног до головы. Вас будут пугать длинные руки Сторожа, радовать объятье номов и, конечно, же ужасать действия Шестой(да, да…).