Найти в Дзене
PSY MaMa

🔱Замечания чужим детям. Сказать или промолчать

Оглавление

Вас приветствует PSY MаMа!

Можно ли делать замечания чужим детям? Кто выглядит более невоспитанным ребенок, ведущий себя нехорошо, или посторонний взрослый, влезающий со своими советами по воспитанию?

Важно не ЧТО говорить, важно КАК.

Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!
Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!

Как говорить

И замечание и похвала могут быть одинаково неуместными и выставлять взрослого не в лучшем свете. Слишком навязчивым, грубым или переходящим грани приличия.

Поэтому прежде чем делать замечание кому-либо, нужно адекватно оценить себя самого и свое умение спокойно и доброжелательно доносить смысл своего послания.

Грубость, оскорбление, неуважительный тон не лучший помощники в воспитании. Дети всегда смотрят на пример взрослых. И если так называемый «воспитатель» кипит от ярости и орет что-то невнятное, то вряд ли ребенок его услышит и тем более послушает.

Скорее испугается, а испуганный ребенок вызывает у своих родителей волну протеста в адрес обидчика.

Если вы не умеете контролировать свои эмоции и в гневе теряете остатки вежливости, то вам точно не стоит поучать чужого ребенка. Даже если вы миллион раз правы.

В лучшем случае вы просто выпустите пар и напугаете своей реакцией ребенка. Но понять что не так и в чем он не прав, получить нормальное объяснение, он не сможет.

В худшем случае вы нарветесь на грубость в ответ от ребенка или его родителей. И это тоже нормальная защитная реакция. Даже, если правда на вашей стороне, вас просто не услышат. И не захотят слушать дальше.

Поэтому, если вы хотите быть услышанными, не уходите в эмоциональную заряженность и сохраняйте доброжелательный настрой.

Смещение цели на средство

Замечание – это средство для достижения цели. Цель – чтоб ребенок услышал, понял, что он делает не так, почему этого не надо делать и сделал для себя правильные выводы.

Часто взрослые используют замечание не ради цели воспитания, а как средство собственной эмоциональной разрядки.

Ребенок со своим вызывающим поведением в данном случае лишь повод. Он как спусковой механизм запускает реакцию внутри и выброс негатива во вне.

-2

Взрослый разряжается посредством криков в адрес ребенка, по сути, не высказывая обоснованных или необоснованных претензий на его счет. И все. На этом его миссия заканчивается. Удовлетворен ли он ее результатом или нет – это уже десятый вопрос.

Но то что цель не достигнута и замечание не выполнило воспитательную функцию – это факт.

Отсюда вывод, не умеешь воспитывать – не лезь к чужим детям.

Когда говорить

Основная функция воспитания детей лежит на их родителях и кровных родственниках. Мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, в некоторых семьях родные тети, дяди или даже няни – вот те, чей долг заниматься воспитанием конкретного ребенка.

Поэтому неуместно заниматься воспитанием чужого ребенка у него дома или в присутствии его родителей. Это их долг и в стенах собственного дома и в обществе.

Если при нахождении в общественном месте вас смущает поведение чьего-то ребенка, обращайтесь не напрямую к ребенку, а к сопровождающим его взрослым.

Тут опять же, то КАК вы обращаетесь, показывает ваш личный уровень воспитания и уважения к другим людям, и задает тон предстоящему общению.

Будьте вежливы и корректны как при общении с чужими детьми, так и с другими взрослыми. Тогда ваши замечания будут не только слышать, но и слушать.

-3