Я люблю Высоцкого. И чем больше времени проходит - тем интересней он мне. Там такие архетипы внутри языка... и поэтический театр совершенно гениальный. Он с помощью речи рисует такие портреты... мне кажется, никому не удавалось такое творить с помощью слов.
Уточню: я его люблю именно как поэта.
За уникальность.
Есть и "огрехами" в рифмах - они кстати отлично звучат у него, неточные рифмы, потому что очень мощный контекст звуковой и смысловой.
И у него нет банальных стихов - хотя он пользуется иногда бедными рифмами, как у нас говорят - "банальными рифмами".
Но вот мысли и образы - настолько сильные, что ему можно делать все что угодно, у него получается.
Есть такие поэты, которые спокойно пользуются банальными рифмами - и получается круто, звучит. А есть - вроде бы и рифмы интересные, а цитировать не хочется, да и не запоминается. Прочел и забыл эту диковину.
А ругают Высоцкого снобы, которых никто не читает.
Интересно то, что Высоцкого читают и молодые люди - вот сейчас.
И писать пытаются "под Высоцкого". Конечно, не получается - но факт важен. Традиция, значит, заложена в культуре.
Мало кому удавалось - и эпоху отразить, и социальные острые законы, и написать о вечном - о человеческом несовершенстве, о душе.
И сделать это - без нудного морализаторства, с любовью и состраданием к человеку вообще, как к Божьей твари.
У Владимира Высоцкого - это получалось.