Отправились однажды с отцом в тайгу за грибами. Поехали далеко от города, за несколько десятков километров. А ноль-одиннадцатым «Жигулям» (ВАЗ-21011), чтобы проехать, требуется дорога или как минимум направление движения. Разумеется, в разумных пределах. Перед этим шли затяжные дожди, потом наступили погожие солнечные дни – для грибов погода в самый раз. Да и нам хорошо – земля просохла, грунтовые дороги снова проезжие.
Первые тридцать километров асфальтированной дороги вели на угольный разрез и шахту, затем сворачивали в сторону сопки и далее шла грунтовка – по ней регулярно ездили геологи. С верхушки сопки дорога плавно спускалась вниз, пересекала неглубокий брод через таёжную речушку и далее километров через пять грунтовка заканчивалась, потом было направление. Давным-давно в этом районе была зона, где заключённые пилили лес. Соответственно, тут была и дорога. Теперь же она поросла травой, что, впрочем, в сухую погоду не делало её непроходимой. Так же не надо думать, что трава вымахала по пояс и ни черта не видно. Вовсе нет! Солидные преграды всё же видно, например, упавшие деревья. Выбитой от колёс грузовиков колеи не было, так же не было промоин от потоков воды после весенних паводков и летних дождей. Не спеша, на второй передаче, но ехать вполне можно. Так мы углубились в тайгу ещё на километра полтора-два.
Выехали на небольшую опушку. Направление дороги уходило и дальше средь пихтовых деревьев, но мы решили остановиться здесь. Свернули в сторонку, чтобы не мешать если кто мимо поедет. Ну или если лось побежит, тоже чтоб ему машина не мешала.
Ходили часа два-три, набрали грибов, можно и домой ехать с урожаем «тихой охоты». Вернулись к машине, глядь – а одно колесо спущено! Где, как?! Обходя вокруг машины, отец рассуждает:
– Гвоздей здесь нет, а вот колючая проволока...
С этими словами он поднимает ногу и тянет за собой проволоку, впившейся в каблук его сапога. Раздвинули траву у проколотого колеса. Ну точно – колючая проволока! И надо же было мне так угадать, что поставил автомобиль колесом прямо на «ёж». Ну нет бы сантиметров десять не доехать! Впрочем, теперь уже руками махать поздно, надо исправлять ситуацию. Поддомкратили, убрали из-под автомобиля «колючку», заменили проколотое колесо на запаску и уже далее без приключений вернулись домой.
На следующий день отец рассказал на работе о нашем поездке. Коллега из бригады уточняет: «Ездили туда-то по той-то дороге? Через речку вброд налево и в чащу?» Отец утвердительно кивает головой – всё верно, именно так. На что коллега говорит:
– В прошлом году я дальше поляны поехал. Думал, там грибов будет больше. Уехал уже далеко, в траве не увидел и всеми четырьмя колёсами по колючей проволоке проехал. А запаска только одна. Что делать? Закрыл машину и пошёл пешком на разрез. А идти-то далеко! Подошёл к мужикам, кто на машинах был, объяснил ситуацию, кинули в одну машину ещё две запаски, записал кто где работает-живёт, чтоб потом найти, поехали к моей машине колёса менять. В общем, было мне уже не до грибов. А после я всем мужикам вернул каждому своё колесо и по бутылке водки впридачу за то, что выручили.
Так что нам ещё повезло, мы одной запаской управились. Но после этого случая положили в багажник три целых камеры и набор с латками для заклеивания дыр. На всякий случай. Однако они нам ни разу не пригодились – дальше брода мы уже не ездили, а грибов и тут было навалом.