Триллер Томаса Харриса «Красный дракон» пугает не описанием кровавых картин убийств, а ужасом внутренних состояний героев.
Обычно специальный агент убойного отдела – это супермен, убежденный в собственной правоте, силач, редкостный умник, тонкий психолог. Уилл Грэм таким был в прошлом. Дело Ганнибала Лектера сломило следователя. Он получил тяжелое ранение, оказался в психиатрической больнице, а потом ушел на покой и поселился на берегу океана с Молли и ее сыном от первого брака.
Джек Кроуфорд просит Грэма помочь в расследовании новой серии убийств семей. Маньяк врывается в полнолуние в дома, совершает чудовищные преступления, не оставляя следов исчезает. Грэм, осматривая места происшествий, восстанавливает картины событий, повторяя мысленно действия преступника. Это расшатывает его нервы, доводит до физической боли:
- В сорок начинаешь чувствовать прошлое как якорь, что тащит ко дну во время шторма.
Самое тяжелое испытание для Уилла – встреча с Лектером в тюрьме: маньяк пытается манипулировать агентом, показать свое превосходство, ведет страшную психологическую игру, раскрывая тайны новой жизни Грэма. В газетах появляется информация о том, что детективы обратились за помощью к опасному преступнику.
Томас Харрис рассказывает историю убийцы с детства, подчеркивая, что ребенок с волчьей пастью, отвергнутый собственной матерью, вырастил в себе комплексы, справиться с которыми не в силах. Удивительно, что он смог найти себя в армейской службе, закалить физически. А морально так и остался во власти ужаса быть отвергнутым из-за уродства, униженным самыми близкими людьми – мамой, сводным братом и сестрой.
В нем живет стремление быть сильным, как красный дракон, но для тех, кто идет по следу коварного преступника он останется Зубастиком, терзающим зверем. Он не умеет доверять даже искренним чувствам людей, патологически ревнив, агрессивен.
Поединок Уилла и маньяка – это не гонка, а интеллектуальная борьба. Из мелочей: фрагмент отпечатка пальцев и зубов; волоса; послания, оставленного на коре дерева; домашней кинокамеры – Уилл складывает цепочку событий. Он умеет прокрутить в своем сознании чужую точку зрения, мотивы, но считает свой дар проклятием. Озарение Грэма – возможность избежать новых жертв в полнолуние.
Грэм умеет выживать даже в самых тупиковых обстоятельствах:
- Движение стрелок подбадривало его, показывая, что на свете преходящее, пройдет и его боль.
Какой эпизод триллера Томаса Харриса «Красный дракон» был, по-вашему, самым непредсказуемым?
Понравилась статья – ставьте лайк.
До новых встреч на канале «Фильмокнижие»