Техника, связанная с общественной безопасностью из-за железного занавеса, может иметь репутацию достаточно быстрой, чтобы обогнать велосипедистов. Но не каждая полицейская погоня была соревнованием между парой двухтактных Вартбургов, которым предстояло напрягать свои коробки передач целых три минуты, чтобы разогнаться до 90 км в час. Причем проигравшим неизбежно становился автомобиль, у которого заканчивалось двухтактное топливо первым.
В то время как большинство полицейских машин в СССР действительно использовали ограниченные возможности большинства частных автомобилей в своих интересах, некоторые из них были просто самыми быстрыми автомобилями на дорогах страны.
Татра 613 (СССР)
Чехословацкая Tatra 613 заменила давно служивший 603 в 1974 году, взяв на себя его основную роль в качестве правительственного лимузина. 613-й в стиле Виньяле сохранил заднемоторную, заднеприводную компоновку 603-го, уменьшившись в размерах. Но получил увеличенное внутреннее пространство салона. Оснащенный 3,5-литровым двигателем V8, он был одним из немногих седанов с двигателем V8 (в отличие от лимузинов), производимых в странах Восточного блока, а другими были ГАЗ 2434 "Волга", ЗИЛ 117 и позже ЗИЛ 41041. Из всех них 613-й был самым многочисленным, хотя производство никогда даже не достигало 1000 единиц в год.
613-й был вывезен из Чехословакии в крошечных количествах, обычно в качестве дипломатических машин. Даже СССР никогда не удавалось получить их в большом количестве. Небольшая группа, изображенная выше, была поставлена в специальные правительственные эскортные батальоны Москвы. Автомобиль фактически полностью не перекрашен в стандартные полицейские цвета, которые использовались в течение нескольких лет, прежде чем передать их Министерству иностранных дел. На фотографии выше вы также можете увидеть Mercedes-Benz W116-го поколения.