Есть определенная логика в сохранении открытыми каналов трансграничного движения капитала и свободного плавания рубля. По каким бы причинам не происходил обвал национальной валюты - спекулятивным или объективным - власти дают возможность мгновенно выводить деньги из страны своим друзьям толстосумам и иностранным "партнёрам" спекулянтам. Им хорошо. Они вернутся, когда всё утихнет, снова создадут иллюзию притока инвестиций, что бы вновь вывести приумноженный спекулятивный капитал.
Также хорошо и правительству, которое зарабатывает на периодических падениях рубля, зачастую намеренно попустительствуя тому. За июль тройка доллар, евро и британский фунт подорожали на 4,4%, 9,5% и 10,25% соответственно. Львиную долю средств ФНБ Минфин держит на счетах ЦБ в иностранной валюте. Соответственно за счёт сего резервы увеличились в рублях на 600 млрд руб.
Налицо симптомы олигархо-чиновничьей логики режима, когда государственный аппарат не ассоциирует себя со страной и задачами ее развития. В результате выгодоприобретателями выходят сверхбогатые физлица и юрлица, а также чиновники, преумножающие бюджетные и внебюджетные средства с дальнейшим их разворовыванием. В Минфине сидят бухгалтеры, включая самого министра, которые видят своей задачей сохранение и преумножение средств своего ведомства любыми методами, однако не оценивают обратную макроэкономическую сторону сих действий(бездействий).
Мульпликативный эффект в целом на экономику и благосостояние населения от периодических валютных скачков отрицательный. При бездействии и потворствовании перепадам температуры на валютном рынке экономическая, производственная деятельность никак не может поймать стезю стабильности и набрать обороты, срываясь каждый раз. В совокупности это делает невозможным развитие экономики. Но те, кто управляют страной, не обременяют себя системными оценками. Видят только то, что есть сейчас... и хочется сейчас. Факт того, что Фонд национального благосостояния пополнился на 600 млрд руб не имеет никакого положительного значения для страны в целом, ибо по сложившейся практике даже номинальные успехи государства народа совершенно не касаются.