Найти в Дзене
Есть что рассказать!

18 простых шагов на пути к хорошему кадру. Часть 1

Фотографируя на камеру телефона вам следует соблюдать определенные правила и техники. В этой серии статей я поделюсь с вами важными и в тоже время простыми советами по съемке на мобильный телефон. 1. Экспозиция. Что это и с чем едят? Экспозиция — это количество света, попадающего на матрицу камеры через линзу (по простому - объектив) или другой светочувствительный материал за определенный промежуток времени. Диафрагма камеры раскрывается, как человеческий зрачок, чтобы поглотить больше света, и сужается, когда требуется меньшее количество. Вот три основных параметра, влияющие на экспозицию, — это выдержка, чувствительность и диафрагма. Большинство современных камер автоматически контролируют эти параметры. Телефон автоматически настраивает освещение в кадре. Но с его видением кадра, я не всегда согласен. При помощи ползунка экспозиции (это желтый квадрат с солнышком который появляется во время тапа на объекте съемки) регулирую свет в кадре, чтобы получить то количество света, кото
Оглавление

Фотографируя на камеру телефона вам следует соблюдать определенные правила и техники. В этой серии статей я поделюсь с вами важными и в тоже время простыми советами по съемке на мобильный телефон.

1. Экспозиция. Что это и с чем едят?

Экспозиция — это количество света, попадающего на матрицу камеры через линзу (по простому - объектив) или другой светочувствительный материал за определенный промежуток времени. Диафрагма камеры раскрывается, как человеческий зрачок, чтобы поглотить больше света, и сужается, когда требуется меньшее количество. Вот три основных параметра, влияющие на экспозицию, — это выдержка, чувствительность и диафрагма. Большинство современных камер автоматически контролируют эти параметры.

Телефон автоматически настраивает освещение в кадре. Но с его видением кадра, я не всегда согласен. При помощи ползунка экспозиции (это желтый квадрат с солнышком который появляется во время тапа на объекте съемки) регулирую свет в кадре, чтобы получить то количество света, которое мне необходимо.

Вот несколько практических советов:

1. При передвижении ползунка вверх, вы увеличиваете количество света, но не засвечивайте сильно кадр (как показано на фото);

На снимке я намеренно засветил кадр путем перемещения ползунка с солнышком вверх.
На снимке я намеренно засветил кадр путем перемещения ползунка с солнышком вверх.

2. Двигая ползунок вниз, вы уменьшаете количество света. В этом случае, главное — не слишком сильно затемнить кадр(как показано на фото);

На снимке я намеренно затемнил кадр путем перемещения ползунка с солнышком вниз.
На снимке я намеренно затемнил кадр путем перемещения ползунка с солнышком вниз.

Вот оптимальный вариант выстраивания экспозиции:

Кстати, при правильно выставленной экспозиции, вы готовите хорошую почву для дальнейшей работы с фотографией в программе.
Кстати, при правильно выставленной экспозиции, вы готовите хорошую почву для дальнейшей работы с фотографией в программе.

Небольшое намеренное затемнение порой дает снимку глубину и объем — при таком режиме видны полутона, мелкие тени или блеск светлых участков на снимке. Такой прием актуален при съемке кадра, в котором присутствует много светлых объектов. Например, этот прием отлично подходит для съемки облаков. При намеренном затемнении кадра, облака становятся более объемными и их становится лучше видно. Примеры без обработки ниже:

Здесь видно просто три машины и текстура облаков еле различима.
Здесь видно просто три машины и текстура облаков еле различима.
На этом фото я намеренно немного затемнил кадр. Обратите внимание, как поменялась текстура облаков.
На этом фото я намеренно немного затемнил кадр. Обратите внимание, как поменялась текстура облаков.

2. Правило третей это важно.

Изображение в камере делится на 9 равных прямоугольников. Эти самые прямоугольники необходимо настроить в телефоне. Ваша задача — расположить объекты съемки по линиям или вдоль них. Если следовать данному правилу, вы получите отличную композицию, которая направит взгляд зрителя в нужном направлении или на главный объект съемки. При этом композиция также побудит зрителя рассматривать остальные элементы снимка. Помните — всегда помещайте главную фигуру или объект кадра НЕ в центральном прямоугольнике, а ближе к обрамляющим его линиям. Вот примеры правильно/не правильно:

Правильно.  Объект съемки - человек, но помимо человека видно еще и место где он находится и что вокруг него происходит.
Правильно. Объект съемки - человек, но помимо человека видно еще и место где он находится и что вокруг него происходит.
Не правильно. Взгляд фокусируется только на человеке, кадр получается не интересным и пустым.
Не правильно. Взгляд фокусируется только на человеке, кадр получается не интересным и пустым.
Правильно. Объект съемки - велосипедист, но видно не только его, а еще и объем вокруг.
Правильно. Объект съемки - велосипедист, но видно не только его, а еще и объем вокруг.
Не правильно. Треть кадра занимает причал, треть велосипедист и остаток кадра смесь неба и города вдалеке.
Не правильно. Треть кадра занимает причал, треть велосипедист и остаток кадра смесь неба и города вдалеке.

3. Работа со светом

Свет — ключевая составляющая фотографии. Именно он создает фотографию. Делайте эксперименты с тенями: иногда на снимке они выглядят эффектнее, чем элементы, которые их отбрасывают. Пробуйте снять солнечные блики и отблески света в отражениях. Работайте с контурным светом — оставляйте освещение позади объекта съемки. Также, помните о важных моментах:

1. «Золотое время» идеальных кадров природы — час после рассвета и час до заката.

2. Дневное солнце может засветить кадры и создаст сильный контраст между темными и светлыми участками. Помещая объект под солнечный свет на темном фоне, вы получите эффект студийной съемки. Снимая против солнца, можно поймать отблески лучей, которые при определенном ракурсе создадут атмосферу и дополнят кадр (как правило, в этом случае необходимо много практики). Также контраст светлых и темных участков будет выигрышно смотреться в пейзажной съемке, особенно в зимней. Вот примеры:

На фотографии рассвет пробивается сквозь тюль. Путем правильно выставленной экспозиции и света мне удалось выделить рисунки на тюле и не сильно засветить кадр.
На фотографии рассвет пробивается сквозь тюль. Путем правильно выставленной экспозиции и света мне удалось выделить рисунки на тюле и не сильно засветить кадр.
А здесь, закат. Поставленный свет хорошо гармонирует с деталями на фотографии - ветки деревьев и ель.
А здесь, закат. Поставленный свет хорошо гармонирует с деталями на фотографии - ветки деревьев и ель.

При ночной или вечерней съемке в мобильной фотографии важно статично держать свой смартфон — камера телефона не очень хорошо себя показывает при слабом освещении. Используйте штатив или трипод, чтобы удерживать смартфон в стабильном положении. Вот классный лайфхак - не нажимайте на кнопку съемки на самомустройстве, так как телефон поймает малейшие колебания и оставит вас со смазанным не четким снимком или выдаст очень много шумов (этог такие синие точки на кадре). Выберите таймер — таким образом у вас будет несколько секунд, и в момент съемки телефон будет неподвижен. Или подключите наушники к телефону и при нажатии кнопки громкости произойдет снимок, а смартфон останется неподвижен.

На этом, пока все.

Оставляйте свои вопросы в комментариях, отвечу всем без исключения.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Ставьте лайки и не забывайте читать другие посты!

1. Про Ford Focus

2. Про финансовые привычки

3. Про здоровые отношения

4. Про мобильную фотографию в целом

5. Вторая часть шагов на пути к хорошему кадру