Найти тему

Кейс AirBnB – бывает ли успех за одну ночь?

Сегодня хочу рассказать вам про кейс компании AirBnB - один из самых любимых кейсов в западных бизнес-школах. Почему любимый? Да потому, что они делали все так, как советуют начинающим предпринимателям - пробовали, проваливались, снова пробовали и опять проваливались. И все время общались со своими клиентами, пытаясь выяснить, чего же им все-таки хочется - такой вот "overnight success" (успех за одну ночь). Итак, посмотрим, что было у AirBnB, и на что стоит настраиваться начинающим стартаперам.

Создатели AirBnB, работая над своим проектом в самом начале, в 2007 году, жили впроголодь, перепродавали кукурузные хлопья на предвыборной компании у Обамы и сдавали квадратные метры своей арендованной комнатушки, чтобы оплатить её же...

Все ли смогут позволить себе такой режим и выдержать его?

Если вы предпочитаете работать без экстрима, не голодая, то на этапе разработки продукта надо иметь хоть какой-то доход, покрывающий ваши расходы...

Вам не нужны толпы юристов, которые будут защищать вашу интеллектуальную собственность, бухгалтера, считающие несуществующую прибыль, личный бренд, каналы во всех соцсетях и т. д. Вам нужно то, что вы будете продавать. И как можно быстрее. На всём остальном, что не приближает вас к созданию продукта, нужно экономить.

А откуда же брать деньги?

Капитан очевидность на связи. Есть 2 основных способа получать наличность на этапе до прибылей: продавать свои услуги и экспертность или продолжать работать на кого-то ещё.

Важно - если у вас нет некоего постоянного потока денег (не обязательно ваших) или уже накопленных сбережений, то уходить с работы не надо. Не надо!!!

Итак, рассмотрим возможные способы заработка на период развития вашего нового проекта:

  1. Продажа своих услуг. Продавайте свои услуги, а параллельно создавайте свой уникальный продукт. Конечно, будет лучше, если потребители ваших услуг будут также будущими покупателями вашего продукта. Накопленный опыт общения с клиентами - одно из основных богатств на старте любого дела.
  2. Продолжайте работать и заниматься продуктом в свободное от основной работы время. Мне еще очень нравится совет - сделать своего работодателя своим первым клиентом. Но это надо быть мастером переговоров и выстраивания отношений!

Ну а товарищи из Airbnb очень успешно продали кукурузные хлопья, получили свой первый капитал в $30000, успешно его потратили, поголодали ещё чуток и их приняли в Стартап школу YCombinator, уроки которой я настоятельно советую послушать всем начинающим предпринимателям (они даже вроде бы уже появились в русскоязычной версии на Youtube).

После этого, подкрутив свою идею ещё немного, они получили свое первое финансирование. В 2010 году. Через 3 года после рождения идеи и начала работы над продуктом!

Итак, ключевое сообщение - бизнес кушает деньги, даже если их не приносит. Не забывайте об этом, планируйте свой успех («а на утро я проснулся богатым и знаменитым») как минимум за парочку лет. И будет вам счастье.