Найти тему
Деловая среда

Лайфхаки, как руководителю работать с командой

Оглавление

В этом материале подготовили рекомендации для тех, кто хочет управлять командой эффективно.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Лайфхак №1. Больше слушайте, а не говорите

Если у вас есть сотрудники, вы, скорей всего, много говорите — объясняете, убеждаете, ставите задачи, наставляете, даете указания, отчитываете. Поводов для высказывания своих мыслей у руководителя очень много.

С одной стороны, важно донести до сотрудников, партнеров, коллег то, что вы от них хотите. Но в то же время, постоянно высказываясь вы можете не заметить, как начнете доминировать в каждом разговоре, не оставив собеседникам (как правило, подчиненным) шанса быть услышанными.

Начните следить за собой в разговорах. Например, если на планерке или совещании кто-то поднял острую тему или задал вопрос, попросите коллег высказать свое мнение первыми. Даже если у вас уже есть готовое решение, не говорите о нем, пока хотя бы пара человек выскажут свои предложения. В этом случае сотрудники включатся в процесс решения проблем и будут чувствовать, что их мнение важно и их вклад в дело чего-то стоит.

Высший пилотаж — создать регулярные встречи один-на-один с ключевыми сотрудниками с целью дать им возможность высказать свои идеи и предложения. На этих встречах спрашивайте подчиненных о их желаниях, нуждах, беспокойствах и слушайте. Вы удивитесь, сколько всего узнаете про свой бизнес и сотрудников, ничего не говоря.

Лайфхак №2. Вовлекайте сотрудников в достижение цели

Чтобы ваши сотрудники чувствовали приверженность цели бизнеса простых мотивационных и возвышенных речей о миссии компании зачастую недостаточно. Более того, чрезмерно претенциозные и неискренние речи о высшей цели бизнеса из ваших уст могут иметь обратный эффект и вызывать цинизм у сотрудников.

Чтобы вдохновлять и вовлекать подчиненных помните о двух вещах.

Во-первых, подумайте о том, как показать сотрудникам вклад и влияние их работы на благо бизнеса. Вы можете сколько угодно раз говорить своей команде о том, что их работа важна, но как вы заставите их это почувствовать? Возможно, стоит привести покупателя и попросить его рассказать сотрудникам свой отзыв или провести для команды небольшую экскурсию «в полях». Например, провести экскурсию для офисных сотрудников на производстве или, наоборот, сотрудников с производства привести в магазин, где бы они увидели реальных клиентов, покупающих продукт, которые они создают.

Во-вторых, искренность имеет значение. Если ваши попытки мотивации и вовлечения сотрудников идут вразрез с вашим обычным поведением, сотрудники скорей всего поймут, что ими манипулируют, а не вдохновляют. Работайте с вовлечением на постоянной основе, а не в качестве одноразовой акции, это даст сотрудникам понять, что вы серьезны.


Хотите узнать больше рекомендаций и усилить свой бизнес? Читайте книгу БИЗНЕС-ХАКИ. Секретный опыт успешных предпринимателей России>>>

Читайте также:
Как предпринимателю не сойти с ума и найти баланс
Тайм-менеджмент для предпринимателей
7 лайфхаков для предпринимателей: от организации списка дел до вовлечения сотрудников
Как провести выходные с пользой для себя и бизнеса: 5 идей