Найти тему
documentary history

Рукописная надпись найдена на паре обуви шестилетнего ребенка, убитого в Освенциме

Обувь принадлежала ребенку по имени Амос Стейнберг, которого депортировали в лагерь вместе с матерью в 1944 году. Ни один из них не выжил.

Эта пара обуви содержала имя и фамилию ребенка, вид транспорта и регистрационный номер.
Эта пара обуви содержала имя и фамилию ребенка, вид транспорта и регистрационный номер.

Эксперты Мемориала и музея Аушвиц-Биркенау по сей день продолжают обнаруживать реликвии Холокоста. Буквально на этой неделе они обнаружили пару детских туфель с написанной от руки надписью с подробным описанием имени ребенка, способа его транспорта в концлагерь Освенцим и его регистрационного номера.

По даннымFox News , исследователи находились в процессе ремонта блока 17 главного лагеря Освенцима, когда обнаружили записку, вложенную в пару маленьких туфель, принадлежавших Амосу Стейнбергу, шестилетнему чешскому мальчику, который прибыл в Освенцим в 1944.

«Из сохранившихся документов следует, что мать и ее сын были депортированы в Освенцим на одном транспорте… Вероятно, что они оба были убиты в газовой камере после отбора. Мы можем предположить , что она , скорее всего , тот , кто гарантировал , что был подписан обуви ее ребенка,»заявление мемориала и музея объяснил.

Железнодорожные пути, ведущие в Освенцим.
Железнодорожные пути, ведущие в Освенцим.

Освенцим-Биркенау был сдан в эксплуатацию в 1940 году и представлял собой комплекс концентрационных лагерей, где Биркенау служил его основным центром уничтожения. Иногда его называют Освенцим II.

Здесь было убито более 1 миллиона мужчин, женщин и детей. Невыразимый конец шестилетнего Штейнберга начался с его заключения в гетто Терезиенштадт 10 августа 1942 года. Отец Штейнберга был разлучен с ними и был переведен из Освенцима в Дахау в 1944 году.

По словам Ханны Кубике из собрания музея Освенцима, отец Стейнберга дожил до того, чтобы услышать о смерти сына, когда тот был освобожден из подлагеря Кауферинг.

Другой ботинок дал многочисленные документы, в которых были имена Аккерманн, Браверманн и Бейнхорн.
Другой ботинок дал многочисленные документы, в которых были имена Аккерманн, Браверманн и Бейнхорн.

Вместе с парой Стейнберга была обнаружена еще пара обуви, в которой были документы на венгерском языке. Эксперты в настоящее время считают, что это были заключенные, которые ранее жили в Будапеште, а также в городе Мункач на территории современной Украины.

«У нас уже есть обувь с такой находкой в ​​наших коллекциях, но в основном это газеты, которые часто использовались как стельки или дополнительная изоляция», - сказал Кубик. «Эта находка ценна и интересна, потому что документы сохранились в хорошем состоянии, они содержат даты, имена заинтересованных лиц и рукописные подписи. Они датируются 1941 и 1942 годами ».

Кубик пояснил, что среди бумаг есть официальные документы, листок с именем и часть брошюры. В документах указаны имена Аккермана, Браверманна и Бейнхорна.

«Вероятно, они были депортированы в Освенцим весной или летом 1944 года во время истребления венгерских евреев», - сказала она. «Я надеюсь, что более глубокое исследование позволит нам определить детали людей».

Все обнаруженные предметы готовятся для дальнейшего анализа отделом музейных собраний.
Все обнаруженные предметы готовятся для дальнейшего анализа отделом музейных собраний.

Множество подобных вещей, принадлежавших несметному количеству людей, убитых в концлагере, регулярно выставляется. Обувь и ее скрытые документы будут отправлены в отдел коллекций для хранения и анализа.

Между тем, эти открытия - лишь небольшая часть множества артефактов, связанных с Холокостом, обнаруженных в последние годы.

В сентябре 2019 года секретный дневник Холокоста подростка по имени Рения Шпигель был обнаружен в хранилище банка Нью-Йорка спустя 70 лет. Есть планы его опубликовать. А совсем недавно археологи обнаружили настоящий сундук с сокровищами из серебра возле польского замка, ранее оккупированного нацистами.

По мере того как продолжают обнаруживаться артефакты этого периода бесчеловечности, они напоминают нам о том, насколько жестоким видом мы можем быть, и, надеюсь, побуждают нас добиться большего.