Найти тему

КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ ВСЮ ЖИЗНЬ

Оглавление

О, это вечная тема! И вообще, мы не обманываем, а так... слегка манипулируем. Ну, может, иногда и не слегка. Бывает. Вот об этом и поговорим. И обсудим, на что обращать внимание, чтобы не попасться на удочку.

1. Закос под известный бренд.

Этим приемом очень любят пользоваться продавцы товаров средней и низшей ценовой категории. Кстати, не факт, что сам продукт будет плохим.

Не правда ли, очень напоминает знаменитое "яблочко" Нины Риччи?
Не правда ли, очень напоминает знаменитое "яблочко" Нины Риччи?

Но бывает, когда маргарин мимикрирует под масло, или более низкосортный продукт под более дорогой. Как по мне, это неправильно. Если в случае с духами или кремом вы 100 % не спутаете его с более дорогим аналогом (Да и не продаются они в одном магазине, как правило. А если и продаются, то лежат на совсем разных стойках с наименованием торговой марки), то масло или сыр лежат на одном прилавке и можно легко "сослепу" взять совсем не то, что нужно.

Сгущенное молоко очень легко перепутать со "сгущенкой"
Сгущенное молоко очень легко перепутать со "сгущенкой"

2. Манипуляция с объёмом.

Вы замечали, что в духах, кремах, да и много где еще, упаковка зрительно увеличивает объём? Толстые дно и стенки, массивная крышечка, картонная подставка в коробочке - все для солидности и внушительности.

-4

А вот тот же приём, но уже из разряда подлых. Выглядит пакет как литровый, а по факту разброс от 930 до 970. С соками - та же история. Из-за них приходится покупать два(!) пакета молока, только из-за того, что мне в тесто нужен ровно литр. Лучи ненависти вам, манипуляторы.

-5

3. Рейтинги.

"Педиатры рекомендуют", "№1 по мнению непонятно_кого_ интертеймент" и прочие "самые продаваемые продукты". Таким образом у покупателя создается ощущение сопричастности и принадлежности к какому-то общему делу. А если еще идет ссылка на врачей, то такая надпись смотрится очень внушительно. А миллионы людей не могут ошибаться, да? Правда, Коперник с этим категорически не согласен.

Как можно не доверять педиатрам?
Как можно не доверять педиатрам?

4. Распродажи.

Как известно, женщина может бесконечно смотреть на две вещи, а в итоге купить семь. Чем умело пользуются продавцы. Пожалуй, это самая распространенная и известная манипуляция. Особенно радуют псевдоскидки.

-7

5. Приписывание ложных свойств.

Подсолнечное масло "без холестерина", уксус без ГМО, и все такое прочае, прочае. Примеров масса. С одной стороны не придерешься - растительное масло действительно без холестерина. С другой - его там не было и быть не может. А ГМО в уксусе тоже неоткуда взяться. Креативщики от бога. Еще бы знать от какого.

Не содержит ГМО, а также битого стекла и опилок
Не содержит ГМО, а также битого стекла и опилок

Такие манипуляции я считаю грубыми и частенько недопустимыми. Ну, разве что с "фирменными" флакончиками духов простительно. Всякое бывает. Допустим, не может себе женщина позволить Нину Риччи, а так стоит такое "яблочко" на полке, глаз радует. А вот молоко - это как непростительное заклятье - кого заметили сразу в Азкабан. Для профилактики.

Более тонкие манипуляции мы рассмотрим в следующей статье)

Ты же подписался, правда?КАК