Найти тему

Визуальный образ в музыке: вклад Крида Тейлора

Крид Тейлор стремился создать визуальный образ джаза. Научить людей видеть музыку, осязать её, а не только слушать.

Тейлор вспоминает, что в юношестве на него сильно повлияла музыка Диззи Гиллеспи.

В школе он играл в оркестре на трубе. В университете Дьюка - выступал со студенческим ансамблем. Тогда он и увлёкся джазом.

Он сумел убедить лейбл Bethlehem Records дать ему руководство записью Крис Коннор. И запись имела успех.

пластинка Крис Коннор
пластинка Крис Коннор

Крид стал активно работать в этой сфере. Он сотрудничал с разными музыкантами. Среди них Херби Манн, Оскар Петтифорд и Чарльз Мингус.

Он работал также с ABC-Paramount. И основал там подразделение – Impulse.

Следующей громкой победой стал контракт с Джоном Колтрейном.

Джон Колтрейн
Джон Колтрейн

Далее - Тейлор оснавал независимый джазовый лейбл CTI - Creed Taylor Incorporated. 

-4

Он прославил имена Чета Бейкера, Нины Симон, Джорджа Бенсона, Рона Карта и других.

Он всегда стремился, чтобы все альбомы оформлялись в привлекательные яркие конверты. Дизайн каждой - отдельное авторское произведение.

Его подход позволяет ощутить дух музыки, еще не успев послушать пластинку. Таким образом он задавал особое настроение у слушателя.

-5