Крид Тейлор стремился создать визуальный образ джаза. Научить людей видеть музыку, осязать её, а не только слушать.
Тейлор вспоминает, что в юношестве на него сильно повлияла музыка Диззи Гиллеспи.
В школе он играл в оркестре на трубе. В университете Дьюка - выступал со студенческим ансамблем. Тогда он и увлёкся джазом.
Он сумел убедить лейбл Bethlehem Records дать ему руководство записью Крис Коннор. И запись имела успех.
Крид стал активно работать в этой сфере. Он сотрудничал с разными музыкантами. Среди них Херби Манн, Оскар Петтифорд и Чарльз Мингус.
Он работал также с ABC-Paramount. И основал там подразделение – Impulse.
Следующей громкой победой стал контракт с Джоном Колтрейном.
Далее - Тейлор оснавал независимый джазовый лейбл CTI - Creed Taylor Incorporated.
Он прославил имена Чета Бейкера, Нины Симон, Джорджа Бенсона, Рона Карта и других.
Он всегда стремился, чтобы все альбомы оформлялись в привлекательные яркие конверты. Дизайн каждой - отдельное авторское произведение.
Его подход позволяет ощутить дух музыки, еще не успев послушать пластинку. Таким образом он задавал особое настроение у слушателя.